Проектно исследовательская работа по физкультуре. Проект по физической культуре "Мы выбираем спорт"! Темы проектов по Танцам

Актуальность проекта :

Школа совместно с семьей должна проявлять постоянную заботу о здоровье и физическом воспитании детей. В настоящее время в обществе стоит проблема, дети не хотят ходить на уроки физкультуры и заниматься спортом. Вследствие этого ухудшается здоровье подрастающего поколения. Поэтому я, как учитель физической культуры, мотивирую, заинтересовываю, организовываю и провожу работу по физическому воспитанию, удовлетворяя интерес детей к физической культуре и спорту. Вместе с тем в детском коллективе я воспитываю следующие качества: организованность, дисциплинированность, смелость, выносливость, чувство дружбы, товарищества. В планомерном физическом воспитании детей систематические занятия с разнообразными физическими упражнениями сочетаю с правильным режимом учебы и отдыха и качественными санитарно-гигиеническими условиями жизни, воспитываю гражданскую ответственность и веду работу по профилактике асоциальных проявлений.

Цель :

приобщение детей к здоровому образу жизни, физическое развитие и воспитание школьников.

Задачи :

— укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

— развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

— формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня (утренней гимнастики, физкультминутки, подвижных игр на учебных переменах);

— воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, проектной, игровой и соревновательной деятельности;

— профилактика асоциальных проявлений.

Руководитель проекта : Лагутин Н.В..

Исполнители проекта : педагоги школы, учащиеся школы, родители учащихся.

Сроки реализации проекта краткосрочный,1 месяц.

Ожидаемый результат: повышение мотивации к предмету, увеличение желающих и желание освоить способы сохранения здоровья, улучшение психологического климата в коллективе и рациональное использование свободного времени.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап

На уроке физической культуры ученики выявляют причины нежелания детей заниматься спортом, физическими упражнениями, рассматривают ситуации, к которым это может привести. Я предлагаю принять участие в проекте «Физическая культура – здоровые дети», после чего формирую несколько групп для участия в проекте внутри школы. Вместе намечаем план и порядок деятельности, распределяем нагрузку между учащимися.

  1. Планирование работы .

— определить источники информации (справочная литература, интернет, беседы с учителями, родителями).

— поиск информации по здоровому образу жизни, необходимости занятий спортом, профилактики вредных привычек в Интернете и литературных источниках;

— определение объёма работы каждого участника проекта;

— аналитическое обобщение полученных результатов;

— определение состава участников групп, в зависимости от тематической работы внутри неё;

— создание символики и девиза команд.

На этом этапе вырабатываем план действий, распределяем обязанности и определяем сроки работы поэтапно, планируем способ сбора и анализ информации, планируем форму итогового представления результата.

Каждая группа получает задание — создать презентации

Любовь Гурьдюмова
Проект «Физкультура, спорт и здоровье»

Визитная карточка проекта

Участники проекта:

Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители.

Название проекта:

Физкультура спорт и здоровье

Цели и задачи проекта:

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям физической культуры и спортом.

Задачи:

1. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

2. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье.

3. Формировать положительную мотивацию к занятиям спортом.

4. Воспитывать любовь к спорту.

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники:

Будут иметь представления о важности и необходимости занятий физической культурой и спортом для здоровья,

Познакомятся с разными видами спорта;

Смогут проявлять положительную мотивацию к занятиям спортом и приобщатся к здоровому образу жизни;

Расширят двигательные возможности, за счет освоения новых движений.

Этапы реализации проекта

1. Сбор информации о спорте. Подбор иллюстративного материала с привлечением родителей. Пополнение методического комплекта.

2. Пополнение спортивного уголка новыми играми.

2 этап Реализация деятельности детей в рамках проекта

1. Рассматривание картинок с изображением разных видов спорта и оформление их в альбом.

2. Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование», «Как вырасти здоровым?», «Назови лишний предмет».

3. Беседы: «Что такое спорт», «Что такое физкультура».

4. Спортивные игры, эстафеты, подвижные игры

5. прогулки, игры на свежем воздухе.

3 этап Творческая деятельность детей

Создание рисунков о спорте. Выставка рисунков на тему «Мой любимый вид спорта»

Продукты проекта:

1. Альбом «Виды спорта»

2. Презентации о здоровом образе жизни: «что полезно, что вредно», «виды спорта».

3. Выставка детских работ «Мой любимый вид спорта»

Дети больше узнали о спорте, развился интерес в дальнейшем серьезно заниматься спортом. Родители решили укреплять здоровье своих детей и свое физическими упражнениями.

В результате творческой работы семей в группе появился альбом «Любимые виды спорта», который пользуется особой популярностью у всех детей.

В результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, игры, досуг – мы получили положительный результат, дети активно принимают участие в спортивных мероприятиях, больше знают о спорте.

Публикации по теме:

Цель: Повышать педагогическую компетентность родителей по проблеме:повышения интереса к занятиям спортом. Способствовать активному участию.

Анкета для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?» Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представления ребенка о здоровье, физкультуре,.

Буклет «Физкультура или спорт» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых.

Групповой краткосрочный проект в старшей группе «Спорт - это наше здоровье» ". Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость". Крэттен. Вид проекта: групповой По срокам: Краткосрочный.

Игровое занятие по физкультуре «Спорт - здоровье, спорт - игра, ловкость, сила, красота!» (подготовительная группа) Игровое занятие в подготовительной к школе группе Задачи: - совершенствовать двигательные умения и навыки; - закреплять основные виды движений;.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 297

Пушкинского района Санкт – Петербурга

Исследовательский проект по физической культуре на тему:

«Влияние физических упражнений

на здоровье подростка».

Санкт-Петербург

2018

Содержание

    Краткая аннотация

    Постановка проблемы исследовательской работы

    Введение

    Виды физических нагрузок и их влияние на организм

    Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями

    Основное содержание работы

    Заключение

    Список используемой литературы

    Приложения

Краткая аннотация.

Данная работа основана на исследовании влияния физических упражнений (физической нагрузки) на здоровье подростка 10 лет.

Работа включает в себя: наличие сведений о видах нагрузки, их влияние на различные категории школьников по группам здоровья. Работа носит исследовательский характер. Исследованы: изменения в показателях подростков в зависимости от видов нагрузки, пропаганда навыков здорового образа жизни и двигательной активности школьников.

Постановка проблемы.

Актуальность данной работы в том, чтобы привить навыки здорового образа жизни и регулярных занятий физическими упражнениями подростков для снижения их уровня заболеваемости.

Проблема : низкая двигательная активность школьников, что влияет на здоровье.

Объектом исследования является процесс формирований представлений и знаний о здоровом образе жизни и влиянии физических упражнений на здоровье.

Предметом исследования: виды нагрузок и физических упражнений на здоровье школьников.

Целью данной работы стало исследование влияния физических упражнений на здоровье подростков 11 лет.

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

    Изучить имеющуюся литературу по вопросам здоровья и здорового образа жизни, рассмотреть виды и формы физических нагрузок;

    Проанализировать дозирование физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья школьников;

    Провести исследование по показателям организма после различных нагрузок;

    Разработать оздоровительную систему занятий для девочек 10-11 лет;

Введение

Исследования в области совершенствования физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Одной из основных причин высокой заболеваемости у детей в Российской Федерации является низкий уровень двигательной активности. Население России в целом «обеспечено» физической культурой и спортом всего на 30-40% от необходимого, «физиологически обоснованного объема двигательной активности для нормального развития организма» (Н.М. Амосов).

При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции.

Научно доказано, что подвижные игры и физические упражнения оказывают положительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость и другие.

Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости детей и подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Дети, которые дружат со спортом или занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.

Виды физических нагрузок и их влияние на организм.

Известно, что движение является основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Еще СП. Боткин отметил, что ни усиленный труд, ни форсированные, утомительные походы сами по себе не в состоянии вызвать расстройства здоровья, если нервные аппараты работают хорошо. И, наоборот, при недостатке движений наблюдается, как правило, ослабление физиологических функций, понижается тонус и жизнедеятельность организма.

Тренировки активизируют физиологические процессы и способствуют обеспечению восстановления нарушенных функций у человека. Поэтому физические упражнения являются средством неспецифической профилактики ряда функциональных расстройств и заболеваний, а лечебную гимнастику следует рассматривать как метод восстановительной терапии.

Физические упражнения воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. Регулярные занятия физическими упражнениями в первую очередь воздействуют на опорно-двигательный аппарат, мышцы. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ.

Если же мышцы бездействуют - ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным предпатологическим и патологическим изменениям в организме человека. Физические нагрузки оказывают разностороннее влияние на организм человека, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

Прежде чем начать самостоятельно заниматься, нужно получить рекомендации по режиму физической подвижности у своего участкового врача. Затем, используя советы врачей или специалистов по физической культуре (или популярную методическую литературу), подобрать себе наиболее полезные виды упражнений. Заниматься следует регулярно, стараясь не пропускать ни одного дня. При этом необходимо систематически следить за своим самочувствием, отмечая все изменения, происходящие в организме до и после занятий физическими упражнениями. Для этого проводится диагностика или, если это возможно, самодиагностика. При её проведении тщательно фиксируются объективные показатели самоконтроля: частота сердечных сокращений, артериальное давление, дыхание, вес, антропометрические данные. Диагностика также применяется для определения тренированности занимающегося.

Оценка реакции сердечнососудистой системы проводится по измерению частоты сердечных сокращений (пульса), которая в покое у взрослого мужчины равна 70-75 ударов в минуту, у женщины – 75-80.

У физически тренированных людей частота пульса значительно реже – 60 и менее ударов в минуту, а у тренированных спортсменов – 40-50 ударов, что говорит об экономичной работе сердца. В состоянии покоя частота сердечных сокращений зависит от возраста, пола, позы (вертикальное или горизонтальное положение тела), совершаемой деятельности. С возрастом она уменьшается.

Нормальный пульс находящегося в покое здорового человека ритмичен, без перебоев, хорошего наполнения и напряжения. Ритмичным пульс считается, если количество ударов за 10 секунд не будет отличаться более чем на один удар от предыдущего подсчёта за тот же период времени. Выраженные колебания числа сердечных сокращений указывают на аритмичность. Пульс можно подсчитывать на лучевой, височной, сонной артериях, в области сердца.

Нагрузка, даже небольшая, вызывает учащение пульса. Научными исследованиями установлена прямая зависимость между частотой пульса и величиной физической нагрузки. При одинаковой частоте сердечных сокращений потребление кислорода у мужчин выше, чем у женщин, у физически подготовленных людей также выше, чем у лиц с малой физической подвижностью. После физических нагрузок пульс здорового человека приходит в исходное состояние через 5-10 минут, замедленное восстановление пульса говорит о чрезмерности нагрузки.

При физической нагрузке усиленная работа сердца направлена на обеспечение работающих частей тела кислородом и питательными веществами.
Под влиянием нагрузок объём сердца увеличивается. Так, объём сердца нетренированного человека составляет 600-900 мл, а у спортсменов высокого класса он достигает 900-1400 миллилитров; после прекращения тренировок объём сердца постепенно уменьшается.

Существует много функциональных проб, критериев, тестов-упражнений, с помощью которых производится диагностика состояния организма при физических нагрузках.

Формы физических занятий.

1. Проведение утренней гимнастики или прогулки.

2. Проведение физкультпаузы между уроками, на большой перемене и пр.

3. Пребывание на воздухе не менее 3,5 часов.

4. 5-6-разовое питание, витаминизация, два раза в году (ноябрь-декабрь, январь-февраль) общее УФ-облучение по ускоренной методике с дополнительным приемом аскорбиновой кислоты.

5. Закаливающие процедуры (обтирания, обливания, души, ванны, сауна и пр.).

Распределение школьников по медицинским группам производит врач-педиатр на основании «Положения о врачебном контроле за физическим воспитанием населения СССР» Приказ № 826 от 9.XI.1966 г.». Это позволяет правильно дозировать физические нагрузки в соответствии с состоянием здоровья школьников.

Все учащиеся, занимающиеся физкультурой по государственным программам, на основе данных о состоянии их здоровья, физического развития и физической подготовленности делятся на три группы: основная, подготовительная, специальная.

K основной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также имеющих незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии.

K подготовительной группе относят школьников без отклонений в состоянии здоровья, а также с незначительными отклонениями, при недостаточном физическом развитии.

K специальной медицинской группе относят школьников с отклонением в состоянии здоровья постоянного или временного характера, требующим ограничения физических нагрузок.

Для школьников подготовительной и специальной медицинских групп предусматривается ограничение объема физической нагрузки. Степень ограничения нагрузки зависит от состояния здоровья каждого школьника, его заболевания и других показателей.

Физическое воспитание школьников специальной медицинской группы проводится по особо разработанной программе.

Основная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания в полном объеме. 2. Сдача каких-либо нормативов. 3. Занятие в одной из спортивных секций, участие в соревнованиях.

Подготовительная группа . 1. Занятия по программе физического воспитания при условии более постепенного ее прохождения с отсрочкой сдачи контрольных испытаний (нормативов) и норм на срок до одного года. 2. Занятия в секции общей физической подготовки.

Специальная медицинская группа . 1. Занятия по особой программе или отдельным видам государственной программы, срок подготовки удлиняется, а нормативы снижаются. 2. Занятия лечебной физкультурой.

Следует заметить, что перевод из одной группы в другую производится при ежегодном медицинском обследовании школьников. Переход из специальной медицинской группы в подготовительную возможен при условии положительных результатов лечения и успехов при занятиях физкультурой, закаливании, то есть при наличии положительной динамики.

Основное содержание работы.

Смысл моей исследовательской работы заключался в реакции организма (измерение основных показателей: пульс до начала работы и после, самочувствие, дыхание) на различные виды физической нагрузки.

Мною ежедневно проводились занятия физическими упражнениями и показатели фиксировались в таблице. Из данной таблицы можно констатировать, что если систематически выполнять разнообразную физическую нагрузку, организм к ней адаптируется и показатели, и самочувствие улучшаются.

Мне эта тема интересна и поэтому я буду её исследовать и в последующие годы, так как мой организм растет, развивается, значит и показатели после нагрузки будут изменяться.

Академические учебные занятия по физическому воспитанию в школе не более 3 часов в неделю не обеспечивают в достаточной мере необходимый объем двигательной активности учащихся. Пребывание школьников в течение учебного дня в основном в позе сидя требует длительного поддержания на высоком уровне тонуса мышц спины и шеи, что вызывает утомление этих мышц. Долгое и постоянное сохранение неизменной рабочей позы может стать причиной заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, поэтому мы разработали рекомендации по оздоровительной физкультуре для девочек 10-11 лет.

Заключение

Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышцы сердца сокращаются сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровоснабжения. Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность лёгких. Постоянные физические упражнения способствуют увеличению массы скелетной мускулатуры, укреплению связок, суставов, росту и развитию костей.

Физические упражнения окажут положительное воздействие , если при занятиях будут соблюдаться определенные правила. Необходимо следить за состоянием здоровья - это нужно для того, чтобы не причинить себе вреда , занимаясь физическими упражнениями . Если имеются нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы , упражнения , требующие существенного напряжения , могут привести к ухудшению деятельности сердца . Не следует заниматься сразу после болезни. Нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились, - только тогда физкультура принесет пользу.

В целях сохранения и укрепления здоровья детей необходимо увеличение двигательной активности, ведение подвижного образа жизни. При этом важно учитывать, что физические нагрузки не безразличны для ребёнка, должны быть правильно организованы и дозированы и зависят от возраста. Раннее начало занятий спортом может оказать неблагоприятное влияние на рост и развитие ребенка.

Список литературы

    «Книга о новой физкультуре» (оздоровительные возможности физической культуры) Ростов - на – Дону 2001г.

    «Сердце и физические упражнения» Н.М. Амосов, И.В. Муравов, Москва 1985г.

    «Физическая культура» Ю.И. Евсеева Ростов - на – Дону «Феникс» 2003г.

    www.examens.ru

    www.temref.narod.ru

    www.trimedadus.ru/zdorove/fizkultura.php

Приложение

Таблица 1:

Таблица 2:

Министерство общего и профессионального образования

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сухоложский многопрофильный техникум»

Проект по дисциплине физическая культура:

"Мы выбираем спорт"

Выполнила: Лескина Ю.Ю

Преподаватель физвоспитания

Сухой Лог, 2018

Пояснительная записка

Актуальность : в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье обучающихся отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Значимость : необходимо создать условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения в техникуме. Сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Целевая группа: студенты I-IV курсов, сотрудники техникума.

Команда проекта : спортактив техникума, физорги групп.

Координаторы проекта: Козлов И.В., Лескина Ю.Ю. – преподаватели физической культуры.

Срок реализации : сентябрь 2018 г. – июнь 2019 г.

База реализации проекта : ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум.

Цели:

Обучающая : формирование ценностного отношения к физической культуре и собственному здоровью. Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта.

Развивающая: мотивация на укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности. Развитие общих компетенций.

Воспитательная : воспитание нравственных и волевых качеств личности. Формирование активной жизненной позиции и чувства гордости за свое учебное заведение. Формирование негативного отношения к пагубным привычкам.

Общие задачи:

1. Способствовать осознанию значимости систематических занятий физической культурой, спортом.

2. Способствовать формированию двигательных умений и навыков, необходимых для управления своими действиями в самых разнообразных условиях жизнедеятельности.

3. Сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, проведению соревнований, организации активного досуга.

4. Способствовать знакомству студентов со специальными знаниями в области валеологии. Подвергать критическому отношению информацию, распространяемую через ИКТ и другие СМИ, относящуюся к здоровью и физической культуре личности.

Этапы реализации проекта:

Ответственные

Подготовительный

Разработка, корректировка организационного, методического, информационного обеспечения проекта

Сентябрь 2018г.

координаторы проекта

Основной

Организация мероприятий валеологической и спортивной направленности, а также по формированию общих компетенций, навыков социального взаимодействия.

сентябрь 2018г.

Июнь 2019г.

команда проекта

Заключительный

Анализ результатов реализации, определение путей дальнейшего развития проекта

июнь 2019г.

координаторы проекта

Обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к обучающимся с учетом адаптационных возможностей организма, психофизического развития личности, установка на личносто-ориентированное обучение – заложены в основе проекта.

Направление работы и уровни:

1. Физкультурно-оздоровительная работа - пропаганда ЗОЖ, спортивные праздники, декада по физической культуре и спорту, физкультминутки на уроках, система домашних самостоятельных занятий физическими упражнениями и т.д.

2. Спортивная работа

уровень образовательной организации (ОО) - секции ОФП, футбол, волейбол, баскетбол, бокс; Спартакиада техникума для групп I - IV курсов (командные и личные соревнования по видам спорта среди групп техникума)

уровень городских, окружных и областных соревнований (ГС и ОС) сборной команды техникума (участие сильнейших спортсменов техникума).

3. Индивидуальная работа со студентами (консультации, подготовка студентов к участию в конкурсах и соревнованиях, занятия со студентами специальной и подготовительной групп)

План мероприятий физкультурно-оздоровительной работы (далее ФОР) – разрабатывает команда проекта, работает над его реализацией и подводит итоги в конце учебного года, в рамках участия в конкурсе воспитательных проектов.

Мероприятия спортивной и индивидуальной работы разрабатывают и реализуют в течение учебного года преподаватели физической культуры. По итогам реализации проекта подсчитывается доля от всех обучающихся, работников. Количество обучающихся посещающих учебные занятия, спортивные секции и спортивно-массовые мероприятия в сравнении с предыдущим периодом.

План график мероприятий основного этапа

мероприятие

Сроки проведения

Направление,

Ответственные

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Кураторы групп, преподаватели ФК

Составление плана мероприятий, распределение функций.

Сентябрь

Координаторы

Проведение «Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь, июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Участие обучающихся в Общероссийском Дне Бегуна «Кросс Наций»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Всероссийские соревнования по футболу «Футбольная страна»

Сентябрь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта,

Координаторы

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол, футбол, бокс

Формирование сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

ОФП для обучающихся и сотрудников

спортивная работа ОО,

Козлов И.В.

Лескина Ю.Ю

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря

спортивная работа ОО

Координаторы

проекта, кураторы групп, команда проекта

Участие сборных команд по ИВС, ГС

Октябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Участие в спортивно-массовых мероприятиях ООО «Сухолжцемент»

Сентябрь-Июнь

спортивная работа ОО

Козлов И.В.

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Козлов И.В.

Команда проекта

Координаторы проекта,

Команда проекта

Спартакиада ОУ СПО ГС, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям в течении года

Козлов И.В.

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции «Наука, творчество, профессия»

Ноябрь-Февраль

Индивидуальная работа, ОО

Координаторы проекта

Сентябрь- Июнь

Индивидуальная работа

Координаторы проекта

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Команда проекта

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

ФОР, спортивная работа ОО

Команда проекта

Координаторы

Команда проекта

Участие студентов в Всероссийских спортивно-массовых соревнованиях «Лыжня России»

Координаторы проекта, команда проекта

Участие сборной команды в ГС по л/а эстафете посвящённой Дню Победы

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие лучших спортсменов в л/а кроссе на приз А.А. Панова

Спортивная работа

Козлов И.В.

Участие в ГС, ОС по силовым видам спорта

Октябрь-Июнь

ФОР, ГС,ОС

Спортивная работа

Координаторы проекта

Сдача норм ВФСК ГТО

Октябрь-Июнь

Спортивная работа

Координаторы проекта

команда проекта

кураторы групп

Отчет о проделанной работе

Проект в проекте.

Проблема здоровья обучающихся в настоящее время вышла из разряда педагогических и обрела социальное значение. Создание условия для обеспечения сохранения здоровья физического, психического и духовного за период обучения – важнейшая задача преподавателей физической культуры в системе профессионального образования. Также важно сформировать у студентов готовность к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, организации активного досуга. Понимая актуальность и значимость решения данных задач, мы решили систематизировать свою деятельность и запустить проект по теме «Здоровье – залог развития социально-успешной личности». Часть работы по пропаганде здорового образа жизни, проведению спортивных мероприятий и праздников было решено делегировать студентам техникума, в рамках конкурса студенческих проектов. В сентябре на совете физоргов был избран спортактив техникума, определены направления деятельности, разработан план мероприятий, запущен студенческий проект под названием «Мы выбираем спорт!» Вахитов Илья - ответственный за спортивно-массовые мероприятия в общежитии, Конева Карина – ответственная за проведение соревнований согласно календарю среди групп девушек; Братушев Сергей, Рогов Кирилл - ответственные за проведение соревнований согласно календарю среди групп юношей;– ответственная за СМИ; Жигалова Анна – фотокорреспондент проекта.

В рамках студенческого проекта за 2018-2019учебный год были проведены следующие мероприятия:

Мероприятие

Сроки проведения

Отметка о выполнении

Примечания

Выбор физоргов групп

Сентябрь

Выборы спортактива техникума. Выбор направления и темы студенческого проекта.

Составление плана мероприятий, распределение функций. Подготовка к презентации проекта.

Сентябрь

Студенческий проект – «Мы выбираем спорт!»

Спортактив: Вахитов Илья -21 группа, Братушев Сергей-Э-31 гр., Рогов Кирилл – Э-31 гр, Конева Ирина – 14 группа, Жигалова Анна – Т-22 группа

Проведение Дня Здоровья» посвящённого новому учебному году

Сентябрь

100% обучающихся, 4 + 4 студента помощника в организации

Организация секционной работы

Баскетбол, ОФП

Волейбол,

Формирование

сборной техникума по видам спорта

Легкая атлетика

Баскетбол – 30 чел., ОФП -30 чел., Волейбол - 30 чел, Бокс – 30чел., Футбол - чел.

Секция общей физической подготовки и волейбол (сотрудники техникума) – 40 чел.

Спартакиада ОО

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Армрестлинг

Волейбол

Лёгкая атлетика

Русский жим, гиря,

Сентябрь

Октябрь, Май

Март- Апрель

Кросс 139 человекм –? участника

Настольный теннис 1м ––участника. Итого -? участников

Декада ФиС «Все на ГТО!»

Участников.

Военно-спортивный праздник «Армейский калейдоскоп»

Участников.

Спартакиада ОУ СПО, ГО, Южного округа и СО

Осенний кросс

Настольный теннис

Баскетбол

Лыжные гонки

Волейбол

Легкая атлетика

По положениям

Места или участие

Подготовка студентов к участию в научно-практической конференции

Октябрь-Январь

Консультации для студентов специальной и подготовительной групп. Индивидуальный подбор упражнений.

Сентябрь- Июнь

Подготовка материалов для издания методического пособия

Пропаганда ЗОЖ

Сентябрь- Июнь

Мероприятия в рамках студенческого проекта «Мы выбираем спорт!» для студентов, проживающих в общежитии. Декада по ФиС. Беседы с группами 1-4 курса «Бросить курить – это возможно», 1-4 курса «Здоровье – залог развития социально-успешной личности»

Конкурс «Спортсмен года»

Сентябрь- Июнь

Самая спортивная группа техникума – ?, «Спортсмен 2018-2019» - ?

Конкурс воспитательных проектов

Студенческий проект «Мы выбираем спорт!» (к примеру был отмечен Дипломом лауреатов) конкурса проектов.

Проект в проекте.

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в многопрофильном техникуме направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуме, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК ГТО через социальную сеть vk.com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Номинация (№, название)

    «Нам со спортом по пути» (комплексные проекты - программы внедрения и реализации мероприятий ВФСК ГТО в образовательной организации)

Название проекта

СМТ Готов к Труду и Обороне

Аннотация проекта (краткая характеристика проекта, отражающая ее целевые установки, ключевые особенности и отличия от других проектов, объемом не более 100 слов)

Идея проекта «СМТ Готов к Труду и Обороне» состоит в создании отвечающей требованиям современности системы физкультурно-оздоровительной работы в «Сухоложском многопрофильном техникуме», направленной на формирование здорового образа жизни у студентов, преподавателей и сотрудников образовательной организации, развитие таких качеств личности, как гражданственность и патриотизм. Внедрение мероприятий ВФСК ГТО в образовательный процесс требует реализации системного подхода: апробация программы учебной дисциплины «Физическая культура» с учетом норм ГТО, разработка плана физкультурно-оздоровительной работы, создание волонтерского движения в техникуе, своевременное информирование о мероприятиях ВФСК через социальную сеть vk . com , разработка рекомендаций о распределении недельной физической нагрузки и др.

Козлов Игорь Валентинович, руководитель физвоспитания, Лескина Юлия Юрьевна, преподаватель ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум»;

Электронная почта для связи

[email protected]

Смета на осуществление проекта на 2018-2019 учебный год

Назначение расходов

План (тыс.руб.)

Источник финансирования

    Ремонт спортзала

    Приобретение спортинвентаря

    Приобретение дипломов

    Приобретение принтера

Ожидаемые результаты:

    100% - обучающихся должны быть охвачены в спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в ОУ.

    30%- обучающихся должны принять участие в ВФСК ГТО

    Занятость обучающихся в спортивных кружках и секциях должна составить не менее 32% от общего количества обучающихся.

    Процент обучающихся занявших призовые места в соревнованиях различного уровня должен составить 70% от числа обучающихся-участников соревнований.

    100% обучающихся должны принять участие в Спартакиаде ОУ.

Проект запущен, команда проекта работает и уже видны результаты по сравнению с предыдущим периодом:

Проведены 2 мероприятия: «День Здоровья» - количество принявших участие -100% обучающихся.

«Кросс Наций» - 139 обучающихся, что превышает предыдущий показатель в 6 раз (25), и это благодаря работе команды проекта, мастеров п/о, тьюторов и администрации ОУ,

Разработала: Лескина Ю.Ю - преподаватель физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Ответственный: Козлов И.В – рук.физвоспитания ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум».

Учебный проект

«Здоровый образ жизни».

Материал из Saratov FIO wiki.

Красножон Инна Сергеевна

Предмет, возраст учащихся

Физическая культура, учащиеся 6 классов

Краткая аннотация проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам здорового образа жизни, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи.

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни и как он влияет на жизнь и здоровье детей.

Визитная карточка проекта

Фамилия, имя отчество

Красножон

Инна Сергеевна

Регион

Кемеровская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Город Новокузнецк

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ «ООШ №98»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Здоровый образ жизни

Краткое содержание проекта

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни

В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по основам питания, гигиены, вредных привычках, закаливанию, научатся находить и использовать на практике межпредметные связи

Предмет(ы)

информатика-физкультура

Класс(-ы)

6 класс

Приблизительная продолжительность проекта

1 четверть

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своём здоровье и здоровье окружающих.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Из чего складывается здоровый образ жизни

Проблемные вопросы учебной темы

Для чего нужно иметь хорошее здоровье

Как влияют правильное питание на организм

Вредные привычки

В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта , составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителями ведётся журнал наблюдения, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. После завершения работы над проектом проводится спортивный праздник «Быстрые, смелые, ловкие», на котором учащиеся показывают свой интерес к предмету и значимость физической культуры.

Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?

Данный проект проводится по дисциплине «Физкультура» с учениками 6 –х. классов. В ходе проектной деятельности ученики получают представления о здоровом образе жизни.

Проект охватывает такие вопросы, как:

    Укрепление здоровья.

    Для чего нужна физкультура?

    Как влияют физические упражнения на организм человека?

    Что такое гигиена?

    Вредные привычки.

    Закаливание

" Необходимые знания, умения, навыки при выполнении проекта:"

1) Умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет.

3) Пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, табличный редакторы, создание презентаций, публикаций).

Основополагающий вопрос

Что такое здоровый образ жизни?

Установление межпредметных связей за счет внедрения информационно-коммуникационных технологий в преподавании физической культуры, стимулирование интереса учащихся к заботе о своём здоровье, его сбережении и укреплении, формирование здоровье сберегающей среды в учебном заведении.

Проблемные вопросы

    Для чего нужна физкультура?

    Как научить детей бережно относиться к своему здоровью?

    Почему надо правильно питаться?

    Что такое гигиена?

    Как избавиться от вредных привычек?

Учебные вопросы

1. Что такое здоровье для ученика

2. Какова основная направленность физических упражнений

3. Какие правила закаливания организма и основные способы

4. Способы избавиться от вредных привычек

5. Каковы основные правила проведения диагностики здоровья?

План проведения проекта

Организационно-подготовительный этап

Знакомство с целями проекта и задачами проекта при помощи стартовой презентации

Обсуждение тем исследования.

Формирование групп

Составление плана работы группы, распределение функциональных обязанностей между членами группы.

Аналитический этап

Подбор материала.

Промежуточное самооценивание участия в проекте.

Обобщение и оформление результатов исследований.

Заключительный этап

Оценка проекта по критериям оценивания.

Анализ работы групп и каждого члена группы.

Представление и защита проекта.

Я как учитель физической культуры беря тему для проекта ставлю себе определенные цели и задачи, данный проект охватывает большой объем информации и мне бы хотелось, чтобы эта информация для учеников была востребована и с помощью данного проекта были решены следующие задачи:

формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него;

развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.