Семинары чжун юань цигун. Практика чжун юань цигун - все упражнения Пояснения к заключительным упражнениям

Чжун Юань Цигун. Книга для чтения и практики. 3 ступень
Автор: Сюи Минтан, Тамара Мартынова
Издательство: К.: София
Год: 2006
Страниц: 288
Формат: djvu
Размер: 8,24 Мб
ISBN: 5-9550-0836-5
Качество: отличное

Описание: Книга является продолжением первых двух изданий по первой и второй ступеням Чжун Юань Цигун. Она построена на материале лекционно-практических семинаров по третьей ступени и тренингов, проводимых в разных странах Сюи Минтаном. Расчитана на широкий круг читателей и практикующих.


Год выпуска: 2008
Участники: Сюи Минтан , Тамара Мартынова
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 480x384
Аудио: 128 kbps
Общий размер файлов: 4.22 GB
Пароль: hunter73

Описание: Сборник материалов по Чжун Юань Цигун.

Даосский мастер Мантек Чиа "Даньтянь-Цигун. Открытие Куа"
Жанр: обучающий
Продолжительность: 00:55
Язык: Русский
Качество: DVDRip
Звук: MPEG Layer-3; 128 кбит/сек
Видео: DivX 6.2.5; 640x480; 25 fps; 215 кбит/сек
Размер видеофайла: 700 Mb

Описание видеокурса: Даньтянь - это основа всей энергетической системы человека. Даньтянь - это резервуар энергии в теле. Сохраняя энергию в даньтяне, мы можем в любое время получить к ней доступ. Если этого не делать, ЦИ рассеивается и не может быть использована. Поэтому даньтянь называют "Океан ЦИ". Согласно теории китайской медицины, когда "Океан" заполнен, энергия начинает переливаться в восемь особых "чудесных" меридианов.

Даньтянь-цигун обеспечивает основу для большинства практик Целительного Дао, особенно для таких, как цигун "Железная рубашка", тайчи-цигун и для медитации. Техника питает нашу изначальную силу.


Скачать c turbobit.net
Даньтянь-Цигун. Открытие Куа (700Мб)
Скачать c depositfiles.com Даньтянь-Цигун. Открытие Куа (700Мб)
Закрытые Практики Йоги 1- 3 DVD
Автор: Алексей Скубко
Производство: ІЄРОГЛІФ
Год: 2007
Продолжительность: 00:40:09 + 00:33:05 + 00:48:33
Качество: DVDRip
Формат: MP4
Язык: русский
Размер: 452.75 Mб

Часть 1: Уддияна Бандха; Наули Лаулики«Втягивание живота внутрь и поднятие пупка называется уддияна бандхой. Это лев, побеждающий слона-смерть».«Наули является главной практикой очищения в хатха йоге. Она воспламеняет пищеварительный огонь, устраняя нарушения пищеварения и все беспорядки в дошах, а также рождает счастье».

Также Наули называют «железной рубашкой». Это проявляется в высочайшей сопротивляемости организма и его энергетического каркаса к любым агрессиям, будь то агрессия физическая или энергетическая. Особенно практика Наули незаменима для тех, кто практикует зимнее плавание или изучает тибетскую систему активизации тепловой энергии «туммо» . При использовании комплекса Уддияна-Наули гораздо легче войти в медитативное состояние и закаливать тело без стресса от холода, не причиняя при этом какого-либо вреда для организма. Это происходит благодаря тепловой энергии, образованной в районе центра живота (в области самана-вайю) и распределенной по всему телу. Это и есть начало овладения практикой «туммо», так бережно охраняемой тибетскими йогами.

Часть 2: Тратака; Карна Дхаути; Симхасана, Кхечари Мудра …Система последовательного обучения малоизвестным йогическим техникам: упражнения для активизации энергии Удана Вайю, Тратака, Карна Дхаути, массаж лица, Симхасана, Кхечари Мудра, работа с шеей, работа с кожей, втряхивания.

Часть 3: Маха Враман Пранаяма.Обучение древней практике «Маха Враман Пранаяма» описанной в йогической и даоской литературе. Речь идет о специальных дыхательных упражнениях, выполняемых при ходьбе для усиления энергетического потенциала и выносливости, а также для достижения измененных состояний и сохранения осознанности в этих состояниях.

Обучение проводит мастер йоги Алексей Скубко.

Скачать c turbobit.net (452 Мб)
Скачать c depositfiles.com (452 Мб)


Год выпуска: 2010
Страна: Тибет- Россия - Молдова
Продолжительность: 29 мин + 45 мин

Качество: DVDRip
Видео: XviD, 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~920 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: MP3, 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: AVI
Размер: 554 Мб


Описание:
Фильм 1. Рассказ Ламы Йонтена Гьялцо о Калачакре, о видах медитации, о многолетней медитации, которая способна пресечь клеши, о правильных намерении и мотивации при исследовании ума во время медитации. О том, что объектом медитации могут быть как мантры, тексты или изображения, так и все живые существа.
- Лама Йонтен Гьялцо. Представитель традиции Джонанг в России и СНГ.
- Калачакра-практика. Исследование своего ума. Объекты для медитации.
- Шине и лха-тонг. Понятие пустоты. Неведение. Мудрость. Техники медитации.
- Медитация на образе Будды. Исследования ума во время медитации. Работа с мыслями. Опыт медитации. Сила медитации.
- Условия для медитации. Основа ума.
- Поза для медитации. Шесть правил для правильного принятия позы. Каналы и чакры при медитации. Связь дыхания и сознания.


Фильм 2.
Летом 2010 года Лама Йонтен Гьялцо проводил ретрит в Молдове по теме "Шаматха, Випашьяна и шесть йог Наропы". Там любительской камерой была снята практика тибетской исцеляющей йоги, которая выполнялась во время 4-той сессии медитации (вместо Пховы).
Скачать с turbobit.net Скачать с depositfiles.com
О медитации (212 Мб)
О медитации (212 Мб)
Практика тибетской йоги цигун (341 Мб) Практика тибетской йоги цигун (341 Мб)
Трул-кхор с геше Ринченом Тензином. Формы практики движений тибетской йоги
Страна: Россия
Год выпуска: 2008
Язык: тибетский, русский
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Продолжительность: 00:31:17
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 300 Мб

Описание: Трул-кхор во многом схож с сикхской кундалини-йогой в традиции Йоги Бхаджана, с ее динамическими криями и особым акцентом на техниках работы с дыханием. Дыхательные техники воздействуют на энергетическую систему человека глубже, чем движение, гармонизируют все пять элементов, вследствие чего практика трул-кхор содержит неограниченный потенциал для исцеления и балансирования тела, ума и духа. Она не требует исключительной силы или гибкости, при этом позволяет быстро восстановить потоки праны, которая затем используется для медитации, очищающей ум и помогающей достичь трансцендентного состояния сознания.

Важно понимать, что основной целью этой глубинной работы является не только физическое оздоровление, но и гармоничное развитие человека, необходимое для достижения состояния «естественного ума». Поэтому трул-кхор - это регулярная практика, которая требует постоянных занятий с учителем. В тибетской йоге физические движения обязательно сочетаются с чтением мантр и медитациями, которые являются частью каждой линии передачи традиции. Занятия йогой гармонизируют нервную систему, что позволяет человеку быстро достигнуть состояния релаксации, при этом обучают его концентрации и осознанности. Ценность тибетской йоги заключается как в ее безграничных возможностях, так и в том, что она представляет собой часть духовной практики, передаваемой в традиции тибетского буддизма


Скачать c turbobit.net

Чжун юань цигун - это высшая школа цигун. Является целостной системой знаний и методик, которые позволяют нормализовать психофизическое состояние, развить творческие способности и осуществить прорыв в сферу особых возможностей. В это направление входят элементы практически всех школ цигун, но при этом, оно свободно от какой бы то ни было религиозной окраски и не преследует никакие идеологические цели.

Название

Чжун Юань - Среднекитайская равнина - географическое название той местности, откуда и произрос этот вид цигун . Много лет назад так называлась очень большая провинция в центре Китая, которая к настоящему времени распалась на три. Там находился монастырь Шаолинь . Кроме того, существует несколько значений понятий «Чжун» и «Юань».

Чжун в переводе - это центр, середина. По отношению к цигун это название означает «срединный путь», «придерживаться середины». По отношению к нашей современной жизни понятие «Чжун» также представляет собой вид философии «золотой середины». Это значит, что наше эмоциональное состояние не должно иметь перекосов и претерпевать резкие всплески гнева, радости, восторга или обиды... Всего должно быть в меру: не слишком много, но и не слишком мало.

История

В соответствии с легендой, система Чжун Юань цигун уже была известна более 7000 лет назад, правда, тогда она не имела такого названия. Когда же точно создана эта система, сказать практически невозможно. Это направление самое древнее из известных сегодня и относится к цигун высших уровней. Современное же название Чжун Юань буквально переводится как «срединная равнина». Это географическое название центральной из 9 провинций древнего Китая. Именно эта область (современная провинция Хэнань и часть территории других провинций) и является центром развития китайской цивилизации. Здесь находятся такие всем известные места, как храм Шаолинь, места развития тайцзицюань , древняя столица Лоян , древнейший буддийский храм Баймасы и многое другое. В системе Чжун Юань существуют рукописные книги. Хотя эти книги были переданы мастеру школы Сюй Минтану, но они написаны на очень древнем языке, и даже он в настоящее время смог разобрать лишь около трети их содержания. Интересным является изложение истории о первом патриархе школы чань буддизма Бодхидхарме, не совпадающее с официальными версиями. После встречи с императором Дамо (китайское имя Бодхидхармы) продолжил свое путешествие по стране и в районе гор Суншань почувствовал очень сильную энергию. Это было то место, где много тысячелетий назад зародилась система Чжун Юань. Там он встретил учителя и практиковал в горных пещерах в течение долгого времени. Достигнув очень высокого уровня мастерства, Дамо соединил впоследствии философию индийской системы с практикой Чжун Юань и создал то, что известно под именем чань (японский дзэн). Таким образом чань-буддизм зиждится на философии более древней школы Чжун Юань цигун. Считается, что школа Чжун Юань цигун появилась раньше всех существующих религий (буддизм, даосизм, христианство и т.п.), поэтому содержит самые древние и самые чистые методы самосовершенствования.

Современный период

Сейчас Чжун Юань цигун представлена во множестве стран СНГ, Европы, Азии и Америки. Обучение и освоение этой системы доступны для людей любого возраста. Методика обучения Чжун Юань цигун предполагает как семинарские занятия, на которых ученики получают знания об очередных методах и уровнях практики, так и регулярные занятия с инструктором и самостоятельно. Все инструкторы имеют аттестацию лично учителем Сюй Минтаном. Большая часть инструкторов школы проходила специальный курс обучения и стажировки в Китае, в том числе и в знаменитом монастыре Шаолинь. Обучение осуществляется во множестве центров и клубов.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Чжун юань цигун" в других словарях:

    Цигун (кит. трад. 氣功, упрощ. 气功, пиньинь qìgōng) одно из направлений в философии и культуре Китая. Считает энергию, Ци, главной жизненной силой человека. Учит пробуждать, использовать и контролировать эту энергию. Древнее китайское искусство… … Википедия

    - (род. 1963, Китай) продолжатель в линии преемственности школы Чжун юань цигун, председатель ассоциации Чжун Юань Цигун, направления, входящего в Китайскую национальную ассоциацию цигун в Китае, президент Пекинского медицинского научно… … Википедия

    Михаил Романович Гинзбург Род деятельности: Доктор психологических наук, профессор, член корреспондент Академии педагогических и социальных наук. Сайт: www.IGISP.ru Михаил Романович Гинзбург ведущий тренер центра обучения персонала «КЛАСС».… … Википедия

    - … Википедия

    Список синологов, пишущих на русском языке Это служебный список стате … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Даосская алхимия … Википедия

Книги

  • Чжун Юань цигун Второй этап восхождения Тишина Книга для чтения и практики , Минтан С., Мартынова Т.. "Чжун юань цигун. Второй этап восхождения. Тишина" . Книга для чтения и практики.. Книга является продолжением предыдущей книги по I ступени. И она также построена на материале лекций и…

Практика Чжун Юань Цигун

Ступень 1

Во время занятий тело человека должно быть расслаблено. Кончик языка касается верхнего нёба. Глаза прикрыты, на лице легкая улыбка. Когда человек сидит, обе руки лежат на коленях ладонями кверху. В любом положении человеку должно быть удобно. При этом ученик может не знать и не чувствовать, как учитель обучает его или лечит. Ученик должен слушать учителя особым способом - ладонями. На I ступени основные упражнения - дерево, малый космический круг и улучшение энергии.

I. Подготовительные упражнения.

Расслабиться, успокоиться, встать естественно. Ноги на ширине плеч. Снять кольца, часы, цепочки, бусы и т.п. Ослабить пояс (ремень). Затем правой рукой, можно - указательным и средним пальцами, либо - большим и указательным "открыть" пальцы левой руки, начиная с большого, каждый палец - дважды. При этом можно думать о том, что на кончиках пальцев открываются активные точки. То же самое - левой рукой на правой. Согнуть пальцы ног так, как будто вы захватываете землю, повторить 8 раз, сначала на левой ноге, потом на правой.

1 упражнение. Мальчик перед Буддой. (Тон цзы бай фо).

Руки сложить ладонями вместе перед грудью, пальцами вверх. Сначала раскрыть ладони на себя, начиная с больших пальцев, мизинцы обязательно соединены; вращать кисти рук вокруг запястий, совмещая тыльные стороны ладоней, один круг закончить в исходном положении. Выполнять 8 раз. Затем кисти рук открывать, начиная с мизинцев, ладони смотрят от себя, большие пальцы соприкасаются. Вращать кисти от себя, заканчивая один круг в исходном положении. Повторять 8 раз.
Внимание: при вращении руки не разъединяются.

Принципы:
1. Разрабатываются суставы запястий и пальцев рук.
2. Баланс инь и ян.

2 упражнение. Слушать руками небо и землю. (Фо шоу гуань ин.)

Встать прямо. Руки поднять естественным движением в стороны параллельно полу, ладонями вниз, свести руки перед собой, большие пальцы соприкасаются, руки снова развести в стороны. Повторять 8 раз. Повернуть ладони кверху, повторить 8 раз. Затем повернуть ладони книзу и медленно опустить, немного постоять спокойно. Внимание : руки должны двигаться горизонтально. Рука, ладонь, пальцы должны быть расслаблены.

Принципы:
1. Растягиваются мышцы груди и спины.
2. Тренировка особой способности чувствовать ладонями инь и ян.

3 упражнение. Аист, пьющий воду. (Сянь хэ тянь шуы).

Шею повернуть влево, вернуть голову в начальное положение (прямо). 8 раз подряд. Затем - направо, тоже 8 раз. После этого подражать аисту, пьющему воду: подбородок приподнять вверх, опустить его на грудь, поднять голову вверх в исходное положение. Одновременно думать о том, что шея, грудь, талия удлиняются. Повторять 8 раз.

Принципы:
1. Подвижность позвоночника и профилактика заболеваний позвоночника. Лечение воспаления горла.
2. Связь с аистом (долголетие).

4 упражнение. Дракон перемешивает море. (Шэн лон тао хэ).

Обе руки положить на талию, большой палец вперед (область почек). Представить себя стоящим в море. Наклониться вперед, повернуть тело слева направо, описать круг. Повторять 8 раз. В другую сторону - тоже 8 раз. Постоять спокойно. Затем с силой встряхнуть тело от ступней до талии 1 раз, чтобы "море перевернулось (перемешалось)". Внимание: когда ноги дрожат, надо стоять устойчиво.

Принципы:
I. Подвижность талии и бедренных суставов.
2. Баланс инь и ян во внутренних органах.

II. Большое дерево - I . (Чжун-юань чжон, "чжон" - свая).

Ноги - на ширине плеч, колена слегка согнуты, руки естественно опушены, корпус прямой, шея расслаблена, подбородок чуть-чуть опущен, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка, глаза прикрыты. Стоять спокойно, представлять, как ноги врастают в землю, постепенно, беспредельно глубоко, а тело постепенно вырастает беспредельно высоко в Космос. Руки медленно поднимаются перед животом, как будто держат шар. Представить шар между руками. В таком положении стоять минут 30-40, затем вернуться в начальное положение. Шар уменьшить до точки и поместить в ся даньтянь.

Внимание:
1. Время тренировки можно увеличивать, сначала - минут 10, потом стоять до 40-60 минут.
2. Принципы Чжун-юань цигун. Держать в руках шар - собирать энергию между небом и землей.

Принципы:
1.Укрепление тела - тело становится сильнее.
2. Чувствовать себя высоким.
3. Набрать энергию неба и земли.

III. Заключительные упражнения. (Шоу-гун).

1. Растереть ладони до ощущения жара.
2. Растереть лицо ладонями снизу вверх, до лба, затем - сверху вниз, по обеим сторонам лица. Одновременно думать о том, что морщины исчезают. Такое упражнение может сделать лицо красивее.
3. Прохлопать голову двумя руками от затылка до лба.
4. "Расчесать" волосы, кончиками пальцев касаясь кожи головы, ото лба к затылку, сначала по центру, затем по обеим сторонам. Такое движение улучшает кровообращение, волосы становятся красивыми.
5. Массировать уши большим и указательным пальцами, каждую точку, т.к. на ушах много активных точек. Этим можно сохранить здоровье и лечить тело.
6. Прохлопать себя по груди.
7. Прохлопать руки.
8. Прохлопать ноги и активные точки хуань-дяо сюэ.
9. Прохлопать друг друга по спине снизу вверх. Заключительные упражнения с 6 по 9 помогают убрать плохую энергию (ци), расслабить тело.
10. Растереть руки, положить их на почки; когда руки почувствуют прохладу, убрать их. Действие: укрепление энергии почек.
11. Собрать энергию. Обе руки положить друг на друга и на ся даньтянь. Представить, как энергия всего тела концентрируется в ся даньтяне. Действие: вся энергия собирается в ся даньтяне.

IV. Улучшение энергии. (Ян ци гун).

Сесть на стуле так, чтобы суставы ног составляли между собой угол в 90 градусов (бедро - колено - голеностоп). Ступни на земле. Тело расслабить, глаза прикрыть, кончик языка - на верхнем нёбе, на лице - легкая улыбка. Руки положить на ся даньтянь (мужчины - левую на живот, сверху правую, женщины - наоборот). Большие пальцы совместить. Представить в нижнем даньтяне красный светящийся горячий шар. Постепенно войти в состояние "кажется, есть, кажется, нет", ни о чем не думать. В таком состоянии находиться от 30 минут до 1 часа. Затем шар (энергию) сжать до точки. Растереть ладони, прохлопать голову, руки и грудь.

Принципы:
Очищение энергии, накапливающейся в нижнем даньтяне. Укрепление, усиление энергии. Повышение жизнеспособности, укрепление иммунитета человека.

V. Малый небесный круг. (Сяо чжоу тьень гун).

Поза, как в упражнении IV. Сначала минут 5 выполнять ян-ци. затем энергию опустить до точки хуэй-инь, поднимать через промежность до точки бай-хуэй на макушке. Далее энергия проходит вниз через лоб, рот, горло, вдоль меридиана жень-май снова до точки хуэй-инь. На вдохе энергия идет вверх, на выдохе - вниз. Повторять минут 10. В конце энергия возвращается в ся даньтянь и концентрируется в точку. Растереть руки, прохлопать голову, руки, грудь и живот.

Принципы:
Наладить работу двух меридианов - ду-май и жень-май, сбалансировать инь и ян, усилить и укрепить связь с небом.

Объяснение: Оборот луны вокруг земли называется сяо джоу тьен (малый небесный крут), и оборот энергия вокруг тела человека подобен малому небесному кругу.

VI. Собрать энергию. (Цай ци гун).

Встать спокойно, слегка согнуть колени, руки поднять в стороны вверх, к голове, ладони кверху, руки вытянуть высоко в небо. Представить себе, что энергия космоса через точки лаогун в центрах ладоней, точку бай-хуэй на макушке входит в тело, накапливается в нижнем даньтяне. Когда вы почувствуете, что энергии достаточно, руки следует положить на ся даньтянь, мужчины - левую, сверху - правую, женщины - наоборот. Пусть энергия собирается в ся даньтяне.

Принципы: Набрать энергию Космоса, запасти ее в ся даньтяне.

VII. Ходить пешком. (Син гун)

Идти пешком спокойно, естественно, расслабленно, ступая сначала на пятку.

Принципы: Оздоровление организма. Укрепление почек. Успокоение нервов.

VIII. Диагностика и лечение руками. (Шоу гань чжэн бин фа)

Принципы:

Тело человека обладает энергией. Каждый орган также имеет свою энергию. Если какой-либо орган нездоров, то энергия его изменяется. Это изменение вызывает в ладони необычные ощущения /раздражение/. Так можно определить заболевание. В норме от почек в ладони - ощущение прохлады, от сердца - тепла, от легких - покалывание, от других органов нет особых ощущений. Если в ладони - ненормальное ощущение, то орган нездоров.

Способ лечения.

Лечащий сначала спокойно сидит 3 минуты. Ладони должны быть не холодными и не горячими - нормальными. Мужчины лечат левой рукой, женщины - правой. Ладонь находится на расстоянии 30 см от тела больного, движется слева направо, сверху вниз. Надо сосредоточить внимание на каком-либо органе, тогда ладонь почувствует этот орган. Больной стоит или сидит естественно, ненапряженно. Затем лечащий забирает плохую энергию и выбрасывает ее.

Внимание:

1. Надо тренировать чувствительность ладони к энергии. Лучшее упражнение - вращать энергетический шар в ладонях.
2. Побольше практиковать. Сначала диагностировать больной орган. Первое время лечение будет не очень точным. Постепенно уровень лечащего будет повышаться.
3. Когда лечащий ощущает в ладонях тепло, холод, покалывание, лечить не надо.
4. Для лечения нужно спокойное место. Если лечащему не ясен результат лечения, то он должен рассказать больному о своих ощущениях; от лечащего требуется большое внимание.

IX. Способы посылать энергию. (Фа ци фа).

1. "Иньский Меч" /шпага/. Руку и ладонь вытянуть, указательный и средний пальцы сомкнуты и выпрямлены, большой палец, мизинец и безымянный пальцы согнуты и прижаты к ладони. Вдохнуть энергию всем телом, направить ее в руку и "выдохнуть" через прямые пальцы, как бы ударив в больное место.

2. Излучать энергию на больного из точек лао-гун в центрах ладоней.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа).

1. "Бог забирает боль". (Шен сянь и ба чжуа). Определить ладонью больное место. Забрать плохую энергию и представить, что рука находится в теле больного. Быстро взять больную ци и выбросить ее в землю.
2. Способы послать энергию больному.
2.1. Если больной ощущает жар в больном месте, то использовать "меч".
2.2. Если же больной чувствует холод, то использовать способ подачи энергии через точки лао-гун. Можно касаться тела больного, чтобы открыть точки и канал. Вообще существует много способов лечения с помощью цигун. Надо гибко использовать те способы, которыми лечащий уже овладел. На практике лечащий сам почувствует, какой способ лучше.

XI. Способы убрать больную энергию. (Пай чжо ци фа).

Для лечения другого человека или себя можно использовать такой способ: вывести плохую энергию в землю. Сначала спокойно постоять, затем потрястись 1-2 минуты, после успокоиться. Поднять руки вверх, 1 минуту набирать энергию, провести ее через точку бай-хуэй, через все тело, представить, как хорошая энергия вытесняет плохую из тела в землю. Повторить 8 раз.

XII. Цигун во сне. (Шуи-гун).

1. Повышенное давление (гипертензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладонями вниз. Представить точки юн-цюань на середине ступни. Постепенно засыпать.
2. Пониженное давление (гипотензия). Лечь на спину, руки - вдоль тела, ладони кверху. Представить точку бай-хуэй.
3. Неустойчивое и нормальное давление. Руки положить на пупок (мужчины - левую вниз, женщины - правую). Представить ся даньтянь и в нем красный горячий шар.

Ступень 2

В системе Чжун Юань цигун, на II ступени главные упражнения - дерево-II, чан-цзо, гуй-и-фа, подготовительные упражнения, у-син гун. Дыхание телом, способы диагностики и лечения больных, способ передачи энергии на дальние расстояния.

I. Подготовительные упражнения. (Ю вэй ши).

Положение тела, как на I ступени.

5 упражнение. Подняться в небо, спуститься в землю. (Тун тянь та ди)

Ладони кверху, пальцы сдвинуты. Накопить энергию в нижнем дань-тяне. Поднимать руки; когда ладони достигнут середины лба, повернуть ладони к небу. Одновременно представить, как энергия из живота тоже поднимается кверху, через голову выходит в космос. Затем собрать энергию из космоса, ладони повернуть к земле, провести энергию руками через тело и ноги в землю, нагнуться. Собрать энергию инь из земли, повернуть ладони к небу, начать выпрямляться, энергию провести через ступни и ноги до живота. Повторять 8 раз. В конце собрать энергию янь и инь (небесную и земную) в живот, в сяо дан-тянь и сконцентрировать ее в точку. Одновременно ладони положить на сяо дань-тянь (мужчины и женщины - как обычно)

Принципы:
1. Регулировка, лечение больных. Баланс инь и ян.
2. Помещение и накопление энергии в сяо дань-тяне.

6 упражнение. Хуан бао инь-ян (Держать в руках инь-янский шар)

Стоять спокойно, руки перед собой, как будто в них - шар. Мысленно достать инь-янский шар из живота. Перемешать шар из руки в руку, стоя на месте или передвигаясь. Через несколько минут вернуть инь-янский шар в живот. Руки положить на область сяо дань-тяня. Одновременно уменьшить шар до точки.

Принципы:
1. Очищение инь-янской энергии. Усиление энергии. 2. Тренировка очищения энергии.

II. Дерево-II

Встать спокойно. Ступни слегка развернуть носками внутрь (как пишется китайский иероглиф <ба>- восемь). Бедра расслабить. Колени слегка согнуть. Руки - на уровне сяо дань-тяня. Представить сяо дань-тянь. Через несколько минут руки поднять к груди. Одновременно энергия инь-ян поднимается из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Так стоять от 30 минут до 2-х часов. Для пожилых - 30 минут, для тех, кто может - до 2-х часов. После этого энергию из чжун дань-тяня вернуть в сяо дань-тянь. Обе руки положить на область сяо дань-тяня, энергию сконцентрировать в точку. Остальные требования, как на I ступени. Заключительные упражнения выполняются, как на I ступени.

Принципы:
1. Тренировка ног. Открытие каналов на ногах.
2. Очищение инь-янского шара (энергии). Связь между нижним и средним дань-тянями.

III. У-син гун.

Стоять спокойно. Ладони положить на область почек, представить орган в черном свете. Увидеть, как орган обменивается энергией воды с окружающим. Перенести руки на область печени. Представить орган в зеленом свете. Увидеть, как печень обменивается энергией дерева с окружающим. Перевести руки на область сердца. Увидеть сердце в красном свете. Представить, как орган обменивается энергией огня с окружающим. Затем перевести ладони на область селезенки, представить ее в желтом свете, увидеть, как орган обменивается энергией земли с окружающим. Перевести руки на область легких, увидеть легкие в белом свете. Увидеть, как легкие обмениваются энергией металла с окружающим, затем их энергию направить в почки. Руки положить на область почек, представить почки в черном свете. У-син гун можно повторять от одного до нескольких раз. В конце вернуть энергию в сяо дань-тянь, сжать ее до точки.

Принципы: У-син гун позволяет регулировать работу внутренних органов.

IV. Дыхание телом. (Тхи ху си гун).

1. Способ выведения плохой энергии. Вдохнуть всем телом энергию Космоса и собрать ее в нижнем дань-тяне. Выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
2. Медленно вдохнуть в больной орган энергию Космоса и выдохнуть резко больную энергию далеко в Космос.
3. Способ дыхания наружной поверхностью тела. Медленно вдыхать и медленно выдыхать, всем телом. Одновременно представлять, как кожа тоже дышит, как бы набухает и опадает. Сосредоточить внимание на ощущениях кожи.
4. Способ наполнения энергией. На вдохе энергия Космоса входит в тело через кожу. На выдохе закрыть выход энергии из тела, направить ее в каждый участок тела.

Принципы:

1. Набрать хорошую энергию, вывести плохую.
2. Освоить способ дышать кожей.
З. Наладить работу всех активных точек и каналов.
4.Тренировать способность чувствовать телом.

V. Все возвращается к - одному. (Ту и фа)

Стоять или сидеть спокойно. Другие требования прежние. Руки положить на сяо дань-тянь. Когда в ладонях появятся какие-либо ощущения, перевести руки на чжун дань-тянь. Одновременно энергию из сяо дань-тяня перевести в чжун дань-тянь и представить его. После появления в ладонях каких-либо ощущений перевести руки и энергию на область сяо дань-тяня. Это движение нужно для создания прохода между нижним и средним дань-тянем. При долгой тренировке можно создать световую трубу между сяо дань-тянем и чжун дань-тянем. В конце энергию вернуть в сяо дань-тянь, сконцентрировать ее в точку.

Принципы: Соединение двух энергий. (Дзин чи хэ).

VI. Чан цзо. ("Чан" имеет очень много смыслов. "Цзо" означает "сидеть")

I. Сидеть удобно, скрестив ноги.
2. Сидеть в позе полулотоса.
3. Сидеть в позе лотоса.

При 1 и 2 способах сидения руки находятся на сяо дань-тяне. Перевести энергию из сяо дань-тяня в чжун дань-тянь. Одновременно руки положить на чжун дань-тянь. Представить чжун дань-тянь. Поддерживать такое Состояние от 30 минут до 120 минут. В конце вернуться в сяо дань-тянь. При 3 способе обе ступни вывернуты кверху. Кисти рук лежат на коленях ладонями вверх. Точка бай-хуэй смотрит кверху. Такая поза называется "у-син-чао-тянь" - "пять точек обращены наверх". Спокойно сидеть и ни о чем не думать.

Цель: (Му ди). Достичь спокойствия. 3 способ - самый лучший.

VII. Диагностика телом. Способы лечения болезней.

Представить больного, одновременно попытаться почувствовать его своим телом. Если лечащий ощущает неудобство, покалывание, если в каком-либо органе - ненормальная реакция, то не в порядке именно этот орган. Для накопления собственного опыта, развития своих способностей надо много заниматься диагностикой.

VIII. Способы лечения болезней светлой энергией.

Вокруг здорового человека находится энергетическая оболочка, совпадающая с очертаниями тела, имеющая равномерную плотность и ясный свет. Если же плотность этой энергии неравномерна и свет нечистый, очертания нарушены, то в теле есть какая-то болезнь. Если энергия черная, то человек тяжело болен. При осмотре больной не должен стоять в ярком свете. Надо внимательно смотреть: больной орган имеет неравномерную плотность, ненормальные очертания и яркость. Нужна большая практика для накопления опыта и повышения своего уровня при этом способе лечения.

IX. Способ открытия третьего глаза, (Кай тянь му фа).

Ученик должен сосредоточить внимание на сяо дань-тяне. Учитель протягивает одну руку высоко в небо, берет красное солнце. Ученик переводит внимание в шан дан-тянь. Учитель бросает солнце каждому ученику в голову через шан дань-тянь, затем перемещает солнце из шан дань-тяня в чжун дан-тянь. После этого учитель забирает солнце из чжун дань-тяня. Такое действие повторить несколько раз. В конце перенести солнце в сяо дань-тянь. Потом ученик должен сосредоточить внимание на области левого глаза и вращать им по часовой стрелке 8 раз, затем - 8 раз против часовой стрелки. Во время вращения учитель "вводит" руку через левый глаз в голову ученика. Ученик, снова вращает глазом по часовой стрелке и против по 8 раз. Затем ученик должен растереть ладони, положить руки на оба глаза. Через несколько минут открыть глаза. Ученик сначала должен тренироваться видеть светлую энергию в теле человека. Кроме этого, можно тренировать перспективу. Ученик рассматривает какой-либо свой орган, например, сердце (его форма, цвет и т.д.). Когда появится изображение, можно тренироваться смотреть органы другого человека.

X. Способы лечения с помощью цигун. (Цигун чжи бин фа)

1. Массаж органов. Представить, что рука находится в теле больного и массажирует больной орган.
2. Воздействие на активные точки. Для лечения использовать способ VIII. Представить руку в теле человека, в больном месте. Надо знать, по ходу какого канала находится орган, и нажимать на точки соответствующего канала. При этом больному может быть больно. На болезненные точки надо воздействовать подольше. Так достигается цель лечения.
3. Способ проведения энергии. Лечащий находится рядом с больным, использует 4 способ - дыхание телом: вдыхает много энергии из Космоса в свое тело и быстро выдыхает больную энергию. Повторить несколько раз. Больной может ничего не чувствовать.

XI. Способы набора энергии издалека.

Учитель назначает время с 23.00 до 01.00 часа. В этот период ученик принимает энергию.
1. Способ передачи. Учитель передает ученику информацию, и они вместе занимаются цигун.
2. Способ дыхания телом. Учитель использует способ дыхания телом. Ученики находятся далеко от него, в разных местах, но могут получать информацию от учителя.

Ступень 3

Главные упражнения: I. большое дерево-III; 2. соединение 3-х дань-тяней; 3. шоу чжун бао и гун - держать "световой столб"; подготовительные формы; омоложение (старик становится ребенком); способы лечения; способность "видеть" и т.д.

I. Подготовительные формы.

7 упражнение.

Тело избирает приятный аромат. (Тхи гань чжэн бин фа). Стоять спокойно. Руки поднять в стороны до уровня плеч, затем опустить - как аист летает в поле, где цветет много цветов. Во время взмахов запах цветов входит в тело человека. Это упражнение можно делать в сосновом лесу или в саду.

Принципы: Очищение тела, развитие способности чувствовать телом, получать информацию.

8. Достать луну со дна моря. (Хай ди лао юэ).

Встать спокойно. Представить себя на берегу моря. Луна высоко в небе. Вода в море чистая и спокойная. В воде ясно отражается луна. Тело слегка сгибается, руки, будто, вынимают луну из моря и помешают ее в голову через шан дань-тянь. Затем ладони у лба повернуть книзу и опустить луну через чжун дань-тянь в сяо дань-тянь. Выполнять 8 раз.

Принципы: Развитие шан дань-тяня. Набор энергии. Улучшение зрения

II. Дерево - III.

Форма - как на I и II ступени. Руки, будто, держат шар между шан дань тянем. Глаза закрыть. Представить перед собой своего двойника и рассматривать его. В конце соединить двойника с собой.

Принципы: Тренировка "шень" - духа.

III. Соединение 3-х дань-тяней. (Сань тянь хэ и).

Сидеть в позе лотоса. Представить сяо дань-тянь. Энергию перевести в чжун дань-тянь, затем - в шан дань-тянь. Одновременно представить шан дань-тень. В конце энергию опустить в чжун дань-тянь.

Принципы: Соединить 3 дань-тяня в одно целое.

IV. Поддерживать световой столб. (Шоу чжун бао и гун).

Сидеть в позе лотоса. Представить между сяо дань-танем и шан дань-тенем столб света, но не надо слишком внимательно представлять цвет этого столба.

Принципы: Пояснение: формы II, III и IV тренировать каждый раз больше 1 часа.

V. Омоложение (старик становится ребенком). (Фан лао хуан тун гун).

Лечь и расслабиться. Представить себя ребенком. Из пупка вырастить трубку, как цветок, из которой выпустить оболочку и замкнуть вокруг тела. Носом не дышать. Вдыхать энергию через трубу и накапливать ее в теле. В конце оболочку собрать, втянуть ее в трубку, трубку - в тело. При такой тренировке некоторые люди могут не хотеть есть.

Принципы: Возвращение человека к природе. Долголетие.

VI. Способы диагностики.

1. Свет луны. Лечащий перемещает луну из шан дань-тяня перед своим лицом. Представляет больного в этой луне. Рассматривает каждый орган - в норме он или нет. 2. Способ лечения на большом расстоянии. Сначала лечащий должен сидеть фотографию или узнать имя больного. Поместить информацию о больном перед своим лицом. Использовать 1 способ или диагностику руками. Найти больное место. Можно использовать диагностику своим телом к т.д.

IIV. Способы лечения

3 способа лечения с помощью цигун.
1. Собраться в небольшом зале. Ученики сидят спокойно. Учитель представляет, как энергия Космоса наполняет весь зал. Ученики обладают каждый своей энергией, у кого-то что-то не в порядке. Происходит смешение разных энергий. Учитель регулирует, улучшает общую энергию, после этого все приходит в норму. Ученики изменяют энергию вместе с учителем.
2. Способ лечения. Ученик кладет руки себе на больное место и должен представить его себе, учитель направляет каждому ученику информацию в больной орган. Когда одновременно работает много учеников, общая энергия велика, и результат лечения хороший.

Материалы с сайта "Чжун Юань Цигун. Школа мастера Сюй Минтана"

Об этом опытном практике до сих пор ходит много слухов и легенд, находятся и те, кому китайский потомственный медик совсем не по нраву.

Но стоит отметить, что Мастер цигун Сюи Минтан – один из самых ярких практиков восточной медицины, потому оставлять его без внимания было бы невежественным. В 1991 году Мастер переехал в Россию, чтобы продолжать заниматься цигуном и преподавать Чжун Юань, а после объехал и весь земной шар.

Сию Минтан: цигун нового уровня или мошенник

Сразу хотелось бы отметить, что недоброжелателей Мастер цигун Сюй Минтан имеет в основном по ряду причин:

  • Люди вообще плохо представляют себе китайскую медицину и не знают ничего о ее основополагающих понятиях;
  • Люди с трудом осознают то значение, которое имеет практика цигун (для многих несведущих это – просто пассивная гимнастика»;
  • Некоторые практики просто завидуют успеху и известности Минтана, так как их собственная система не приносит такого итога.

По сути своей, критиковать труды Сюи Минтана – это значит критиковать всю китайскую традиционную медицину в целом, ведь Мастер свято блюдет и хранит все ее традиции, сам является выходцем из семьи китайского врача.

Для неопытного практика Чжун Юань – цигун непосильный, ведь он требует уже определенных знаний, умений, имеющегося за плечами опыта длительных тренировок. Многие приверженцы и последователи учений Минтана приходят к нему уже сознательно, желая нового уровня практики.

Чтобы помочь неопытным людям проникнуть в тайны китайской медицины, Сюи Минтан специально создал и выпустил три последовательных пособия.

Это три книги-учения, словно ступени, которые помогут взобраться на самую вершину восточной мудрости и постичь все возможности самоисцеления.

В сети можно встретить негативные отклики о внешности Мастера – якобы он для своих теперешних 53-х лет выглядит не слишком хорошо. Безусловно, подобная критика – явление крайне странное, особенно если учесть, что сами труды Минтана разлетаются, словно горячие пирожки. И никто из ознакомившихся и освоивших пособия Сюи Минтана не откликается о практике негативно, что уже говорит об очень многом.

Для необоснованно критикующих внешний вид Мастера комментаторов последователи его учений приготовили резонный ответ:

«Как всем нам известно, при рождении каждому человеку отмеряется заряд энергии Ци. Чем быстрее расходуется этот запас – тем быстрее старится человек. Практики целительства и духовного пастырства предполагают колоссальные затраты энергии. А вы хорошо знаете, что Мастер Сюи Минтан начал помогать людям и врачевать уже в возрасте четырнадцати лет. Если бы он просто развивал свои способности и занимался цигуном, как делаем все мы, то это бы нисколько не отразилось на его физической оболочке. Но Минтан и по сей день продолжает практиковать врачебную китайскую медицину, отдавая колоссальные запасы своей живой энергии ».

На самом деле, это – чистейшая правда. Целители редко умудряются сохранить красоту, стройность и привлекательность физической оболочки, работая на своеобразной «отдаче». Прекрасно выглядят всегда лишь те, кто питается энергией, получая ее и ничего не отдавая взамен.

К тому же, нет ни единой резонной причины сомневаться в искренности самого Мастера и в эффективности его учений – Сюи Минтан потомок чистокровных китайских врачей, которые пользуются до сих пор большим уважением на своей Родине. Печатные издания и пособия Мастера очень просты для понимания, они даже не стоят больших денег, а семинары и лекции – дело сугубо добровольное.

Прежде всего, китаец Сюи Минтан сделал свою классическую практику цигуна Чжун Юань доступной для больших масс людей, которые имеют о традиционной медицине Востока лишь косвенные знания.

Цигун Минтан преподносит, как возможность иметь здоровое тело и крепкий организм, как доступное решение любой проблемы и физической болезни. Примечательно, что в Китае труды Мнтана уважают даже современные медики, ведь цигун – это культурная традиция страны, это священный обряд и духовная практика, которой занимаются до сих пор и по всему миру.

Минтан — Мастер цигун: биография

Родился китайский Мастер в провинции Хенань, его отец по тем времена уже был известным врачом, приверженцем китайской народной медицины. Его семья несла важную миссию – многие века она являлась хранителем древнего храма Шаолинь.

С ранних лет Сюи Минтан осваивал принципы восточной медицины, практиковал цигун и боевые искусства. Уже в четырнадцать лет Минтан начал принимать своих первый пациентов, а в пятнадцать – поступил в колледж. Спустя год начинающий Мастер поступил в одно из самых лучших высших учебных заведений Китая — в Университет Транспорта и Связи.

По окончании учебы в Пекине, Минтан вернулся в родные края – в повинцию Хенань. На протяжении нескольких лет он обучался у своего Учителя в самых известных и таинственных местах страны.

В 1988 году Минтан основывает ассоциацию классического направления Чжун Юань – цигуна, который считается одним из самых древнейших и почетнейших. Мастер продолжает совершенствовать свои навыки, пишет и выпускает книги.

Так свет увидели его самые популярные печатные пособия:

  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 1 ступень»,
  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 2 ступень»,
  • «Чжун Юань цигун. Книга для чтения и практики. 3 ступень», и еще несколько менее известных произведений.

В 1998 году Мастер Сюи Минтан основывает Институт Исследований Восточной Медицины, располагающийся на территории Украины. Помимо этого, Мастер продолжает сотрудничать с Мировым Академическим Сообществом исследований Медицинского цигуна.

Цигун Сью Минтан – это дань традиционным и проверенным веками практикам китайской медицины. Являясь живым воплощением самого известного цигуна — Чжун Юань, Минтан продолжает развивать свои навыки и открыто делится ими со всем миром, устраивая семинары.

Так, только в этом году Мастер успел дать десятидневный семинар в Словакии, зачитал лекцию в Новосибирске, провел свои семинары в Краснодаре, в Юрмале и в Челябинской области.

5 ноября 2013 года в свет выходит новая книга Сюи Минтана – «Имидж медицина», наделавшая в мире практикующих и приверженцев цигун много шума. Оказывается, Мастер утверждает, что наши мыслеобразы – это тайные рычаги, благодаря которым можно лепить свою жизнь так, как только вздумается!

Высший цигун: Сюи Минтан, видео с Мастером

Подборка роликов ниже познакомит вас с Мастером, вы сможете прослушать его лекцию, а также ознакомитесь с упражнениями, имеющими место в первой ступени Чжун Юань цигуна.

Видео-урок цигун от китайского Учителя Сюи Минтана

Как вы могли наглядно убедиться, цигун Сюи Минтан – это ненасильственная и доброжелательная даже к начинающему практику система, которая базируется на древних учениях даосских монахов и китайских врачей.

Если цигун для вас – явление новое, то сначала изучите материалы о нем и историю происхождения, чтобы иметь представление о том, чем вам предстоит заниматься.

Не лишним также будет и провести сперва несколько месяцев, выполняя базовые упражнения из практики. Если же вы твердо намерились следовать учениям Сюи Минтана, то действуйте последовательно – начинайте с пособия первого уровня, затем только переходите ко второму, а после – к третьему.

Этому упражнению несколько тысяч лет. В той или иной модификации оно выполняется в различных школах цигун и ушу. Однако в них оно называется чжан чжуан и переводится как столб (иногда – высокий пень). Это дословный перевод без учета глубинного смысла. При практике в этих системах ученикам предписывалось длительное время стоять неподвижно, подобно столбу.

В системе Чжун Юань цигун это упражнение также является одним из наиболее важных, его различные формы практикуют на четырех ступенях. Здесь оно означает БОЛЬШОЕ ДЕРЕВО. (Если в Китае говорят о «Большом дереве» при такой позе, то обязательно ссылаются на то, что это заимствовано из системы Чжун Юань цигун . Сравните сами: под высоким пнем или столбом подразумевается нечто неподвижное и неживое, а в большом дереве заключены мощь и дыхание жизни.).

Издревле люди задумывались над вопросом, почему в 60, 70, 80 лет человеческая жизнь оканчивается. Редко кто доживает до 90 лет. И уж совсем немногие переходят 100-летний рубеж.

Мы говорили, что система Чжун Юань цигун может продлить жизнь. Но для того, чтобы жить дольше, необходимо быть здоровым. А что означает выражение «Жить дольше»? Я бы задал другой вопрос: «Как долго вы сможете жить?» Если просто говорить, что мы должны жить дольше, то это будет не совсем точно. Определяющими являются другие факторы. Например, сейчас вам 50 лет, а после практики цигун вы ощущаете себя двадцатилетним. С этой точки зрения можно сказать, что вы стали моложе. А если вам 20 лет, а выглядите вы на 50, то в этом случае нельзя говорить, что вам действительно 20 лет. Мы можем судить о возрасте человека не по количеству прожитых лет, а с точки зрения запаса жизненной энергии. Иногда реальный возраст мы можем даже не знать, а говорить о количестве жизненной энергии. Что подразумевается под этим с научной точки зрения?

Сейчас ученые всего мира пришли к выводу о том, что длительность жизни можно определять по наличию половой потенции. Именно это, а не возраст и внешний вид говорит о том, стар человек или нет. До 12 лет у большинства людей эти функции отсутствуют, потом они появляются и где-то в 50 лет начинают угасать. Тогда говорят, что этот человек уже немолод. Но практикуя цигун, можно и в 80 лет чувствовать себя молодым… В реальной жизни все происходит не так. У очень многих людей, которым чуть более тридцати, половые функции ослаблены. А при практике цигун они начинают быстро восстанавливаться.

И все-таки, как продлить жизнь? Вы знаете, что в нашем мире очень многие растения и животные живут намного дольше нас. Самые большие долгожители – это деревья. Никто не удивляется, если дереву 200, 300, 400 лет. А если 1000 лет, 2000 лет? Поэтому, если мы хотим жить дольше, то должны этому учиться у деревьев. Почему деревья живут дольше нас? Давайте проанализируем.

Мы страдаем от эмоций, вечно куда-то спешим, нервничаем. При этом мы испытываем дискомфорт в сильную жару и страдаем в морозы… Совсем иное дело – растительный мир. Многие деревья живут сотни лет. Зимой и летом, в холод и зной, под солнцем и дождем растут они, не испытывая чувств и желаний. Корни их уходят глубоко в землю и получают из нее воду и все необходимые для жизни вещества, которые поднимаются по стволу вверх к листьям. Крона их устремляется ввысь, омывается дождем, колышется ветром, купается в солнечных лучах днем, а ночами принимает свет звезд и луны. И все это поступает в листья, ветви, ствол и опускается по нему к корням. Таким образом дерево получает питательные вещества и энергию снизу, из Земли, и сверху, из Космоса. И они перемещаются по стволу навстречу друг другу, накапливаются и дают возможность дереву расти и жить. И так дерево соединяет в себе Землю и Космос.

А если человек уподобится дереву? Если человек также будет принимать инь из Земли и ян из Космоса, то сможет ли это продлить его жизнь? Так ли это на самом деле, можно узнать только в результате практики. В соответствии с экспериментами, проходившими на протяжении тысяч лет, эмпирическим путем было установлено, что этот метод (имитация позы дерева) действительно может продлить жизнь. Очень скоро мы начинаем чувствовать увеличение нашей жизненной энергии. Поэтому с точки зрения здоровья практика Большого дерева удлиняет жизнь.

А с точки зрения цигун это упражнение позволяет объединиться со всем Космосом. Мы соединяем воедино Небеса, Человека и Землю – три внешних юань объединяются в один. Сначала мы представляем себя большим деревом, позже это понятие исчезает и остается Большой человек, объединивший все это в себе. Конечно же, не сразу, а после практики всех трех ступеней.

На первой ступени Чжун Юань цигун Большое дерево выполняется следующим образом:

Описание упражнения

1. Исходное положение - ноги на ширине плеч, ступни параллельны, колени немного согнуты, спина прямая, для чего таз немного подается вперед.

(Можно отрегулировать положение тела так, будто кроме ног есть третья точка опоры - хвост, как у кенгуру.) Подбородок немного опущен, чтобы шея была выпрямленной. При этом голова как бы подвешена за макушку. Тело расслаблено. Язык прикасается к верхнему нёбу, глаза прикрыты.

2. Представьте себе, что обе ваши ноги прорастают глубоко в землю и превращаются в корни могучего дерева, и, подобно корням дерева, впитывают из земли влагу, питательные вещества и энергию инь.

3. Представьте, что ваше туловище вырастает высоко в небо, выше облаков, к солнечному свету, к свету звезд, Луны. И оттуда вы принимаете и впитываете в себя свет, ветер, дождь, энергию Космоса ян. И сами вы становитесь огромны, как Космос.

4. Приподнимите руки так, чтобы ладони находились на уровне пупка. Локти отставлены от туловища, будто под мышками находятся хрупкие, как яйца, теннисные мячи. Линии рук округлы и расслаблены, будто охватывают большой надувной мяч. Представьте и почувствуйте между ладонями и пупком упругий шар.

5. Забудьте о себе, о своей позе. Почувствуйте, как снизу сквозь ноги-корни поднимается ци Земли, а сверху поступает ци Космоса. Почувствуйте это движение и энергетический шар между ладонями и пупком. И снова забудьте.

6. Модификация п. 5. Представьте и почувствуйте, как этот шар начинает расти, становится все больше и больше, выходит за пределы вашего тела, и вы оказываетесь внутри него. Почувствуйте себя внутри этого шара, почувствуйте ощущения от звуков музыки, когда вы и шар огромны, как Космос. Затем шар начинает уменьшаться в размерах. Он становится все меньше и меньше, а энергия внутри него все плотнее и плотнее. Оболочка его, уменьшаясь, проходит сквозь ваше тело, и вот он снова умещается между вашими ладонями и пупком. Затем он снова увеличивается в размерах, и вы – внутри шара. Затем он снова уменьшается. И так несколько раз. Минимальная длительность выполнения Большого дерева – 30 минут. Это вызвано тем, что кровь и ци проходят по всем сосудам и каналам нашего тела за 30 минут. Поэтому нужно не менее получаса, чтобы начавшая поступать в организм ци совместно с кровью достигла всех участков и всех клеток тела. Через некоторое время, когда вы привыкнете к этой позе, длительность выполнения Большого дерева можно довести до двух часов.

7. Заканчивая упражнение, следует сконцентрировать ци в нижнем даньтяне. Сложите руки на этом участке (женщины – правую руку на пупок, левую сверху; мужчины – наоборот). При этом центр нижней ладони (точка Лаогун) должен совпадать с центром пупка. Мысленно сконцентрируйте и сожмите шар в нижнем даньтяне в точку. Почувствуйте горячий участок или пульсацию под ладонями. Это и есть центр Ся даньтянь. Затем медленно откройте глаза.

ВНИМАНИЕ: Женщинам во время регул рекомендуется во избежание кровотечения держать руки и шар напротив среднего котла – Чжун даньтянь. Во время беременности Большое дерево выполняется без помощи рук и без ощущения шара на уровне нижнего котла.

Обратите внимание на то, что во время выполнения упражнения Большое дерево во рту образуется много слюны. Сначала она привычного для вас вкуса, затем сладковатая, а после определенного периода практики дает целую гамму вкусовых ощущений, вплоть до нектара цветов. Раньше такую слюну называли нефритовой, золотой бриллиантовой, подчеркивая тем самым, что она столь же драгоценна для организма. По мере накопления слюны в полости рта, её надо медленно проглатывать. Современные исследования позволили установить, что в такой слюне содержится очень много микроэлементов и она оказывает лечебное действие на слизистую желудка и кишечника. Проглатывая ее, вы должны почувствовать, как она проходит дальше в нижний даньтянь. Позже такая слюна не проглатывается, а преобразуется в пену, фактически трансформируется в гун.

Заключительные упражнения

1. Растереть ладони до ощущения в них жара.

2. «Умыть» ими лицо вверх (от подбородка к волосам) - легким движением, затем в стороны (разглаживая лоб) и вниз (через виски к подбородку) - с нажимом. При этом большими пальцами проводить по ушным раковинам сверху вниз.

3. Интенсивно похлопать мягкими ладонями по голове в направлении от затылка ко лбу.

4. «Расчесать» волосы подушечками пальцев в направлении от лба к затылку и от висков к затылку. При этом пальцы должны с интенсивным нажимом массировать сквозь волосы кожу головы.

5. Растереть ушные раковины, разминая их между пальцами, сверху вниз, и козелок - до появления ощущения «горения ушей».

6. Интенсивно прохлопать мягкой ладонью руку от плеча к запястью по наружной и внутренней стороне (поочередно: сначала левую, затем правую).

7. Двумя руками синхронно прохлопать туловище спереди сверху вниз (от шеи до лобка) и на уровне поясницы (от боков к Ся даньтянь).

8. Прохлопать ноги сверху вниз со всех сторон, начиная от точки Хуаньтяо

9. Прохлопать спину снизу вверх вдоль позвоночника.

10. Снова растереть ладони и положить их на область почек. Прислушаться, как тепло ладоней переходит в область почек, надпочечников.

Пояснения к заключительным упражнениям

1. Интенсивное растирание ладоней способствует приведению в равновесие инь-ян. Перед растиранием можно проверить баланс инь-ян после выполнения Большого дерева. Если температура ладоней одинакова, значит, инь-ян уравновешены, если разная – равновесия нет.

2. При выполнении упражнения ладони активизируются, вокруг них возникает интенсивное поле ци. «Умывание» лица такими ладонями улучшает микроциркуляцию крови в кожном покрове, усиливает обменные процессы. Происходит массаж кожи полем ци. Представьте и почувствуйте, что ваши ладони разглаживают морщи ны на лбу и вокруг глаз. При регулярном выполнении этого упражнения кожа лица омолаживается, становится свежей и здоровой.

В древности это было одним из косметических способов омоложения кожи энергией ци без каких бы то ни было мазей, кремов… При этом не возникают никакие побочные эффекты. Такой способ используется и в настоящее время. Когда вы умываетесь, то регулярно, не отдавая себе отчета, производите массаж кожи лица. То же самое происходит при втирании в кожу кремов. Но при использовании косметических средств иногда наблюдается побочный эффект так как у разных людей различная чувствительность кожи. Кроме того, возможно привыкание к одним и тем же препаратам, а при дли тельном использовании косметики кожа без нее теряет эластичность стареет, выглядит несвежей и требует постоянного ее применения. Это связано с тем, что регулярное привнесение в кожу различных материалов извне снижает или вовсе прекращает функцию выработки необходимых веществ самой кожей.

Можно обойтись без каких бы то ни было косметических средств, если в активизированную ладонь взять немного воды и аккуратно втирать ее в кожу, одновременно мысленно производя массаж своей энергией ци.

3. Прохлопывание по голове активизированными ладонями с интенсивным полем ци вокруг них способствует открытию каналов и активных точек, расположенных в области головы, нормализации движения ци в этих зонах, а вместе с ней и крови и, как следствие, избавлению от головных болей (у кого они бывают). Кроме того, улучшается питание мозга.

4. «Расчесывание» волос приводит к улучшению микроциркуляции крови в кожном покрове (благодаря одновременному массажу кожи энергией ци пальцев). Если выполнять по 300-500 таких движений 2-3 раза в день, то в течение месяца начинает восстанавливаться волосяной покров даже у облысевших людей.

5. На ушных раковинах расположено множество БАТ, связанных со всеми внутренними органами тела (Приложение I, рис. 15, 16). Интенсивное растирание активизированными пальцами ушных раковин равнозначно массажу всего тела и его внутренних органов. Точки, вызывающие болевые ощущения, следует растирать дольше и особенно активно, так как это указывает на нарушения в органе, связанном с этой точкой.

6. Прохлопывания рук, ног, туловища производятся по ходу энергетических каналов с целью открытия БАТ, расположенных на этих каналах, и улучшения циркуляции ци в них. Если это делать достаточно интенсивно, то человек приобретает разновидность гунфу, при котором его тело становится менее чувствительным к ударам. Такого типа упражнения включаются в практику жесткого цигун.

ЗАПОМНИТЕ: Перед выполнением Большого дерева нужно открыть каналы на пальцах рук (а если позволяет обстановка, то и ног), а после его окончания ОБЯЗАТЕЛЬНО проделать заключительные упражнения, так как они способствуют равномерному распределению ци в организме. В противном случае могут возникнуть головные боли, ощущение жжения или распирания на отдельных участках, дискомфортное состояние.

Сопутствующие феномены

На первых этапах выполнения упражнений различают 8 ощущений, которые относятся к разряду нормальных, – ТЕПЛО (бывает очень горячо, до боли), ХОЛОД (иногда такой сильный, будто кровь «стынет в жилах», а иногда длительный озноб), ОНЕМЕНИЕ, МУРАШКИ (как будто по отдельным участкам тела с разной скоростью бегают или ползают насекомые, причем еще и разного размера), ЗУД (бывает настолько нестерпимым, что хочется буквально разодрать кожу), ЛЕГКОСТЬ (или ощущение полной потери веса, а иногда и тела), РАСПИРАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ (как будто на ноги, руки, плечи повесили гири или будто ноги вросли в землю и их невозможно оторвать), СКОЛЬЗКОСТЬ (впечатление такое, будто кожа скользкая, как лед, или намазана жиром), ШЕРШАВОСТЬ .

Интенсивность ощущений зависит от многих факторов, но прежде всего от состояния организма, как физического, так и психоэмоционального. Помимо этого встречаются феномены и ощущения, связанные с определенными заболеваниями или просто изменениями в физическом теле и эволюционированием практикующего, например, вибрации в теле, боль, появление звуков, света или вспышек. Рассмотрим вкратце наиболее распространенные.

Само упражнение Большое дерево лучше выполнять утром. Оно способствует приему и накоплению энергии из окружающей среды, повышает работоспособность в течение дня. После выполнения этого упражнения вечером у многих возникает избыток энергии, и бывает трудно уснуть. Но выбор времени практики индивидуален и зависит от ваших возможностей. Жестких рекомендаций для I ступени нет.

Нормальные феномены

1. ХОЛОД или ТЕПЛО практикующий может испытывать в том случае, если инь-ян в организме не уравновешены.

Концентрация ци в нижнем или среднем даньтяне обычно вызывает ощущение теплого или горячего шарика. При правильном выполнении Большого дерева и интенсивном наборе ци из окружающей среды иногда возникает ощущение столь сильного ЖАРА что его трудно выдержать. Учащается сердцебиение, начинается обильное потовыделение.

На определенных этапах практики у некоторых возникают ощущения разной температуры правой и левой ладони или правой и левой половины тела. Это связано с тем, что одна половина у нас больше янская, а вторая – иньская. Существуют методики практики, которые позволяют усилить и закрепить такой эффект. В древние времена они использовались в боевых системах. Одной рукой можно было обжечь противника, как огнем, другой – сковать холодом.

Иногда несколько дней практикующий чувствует озноб, начинает кутаться, но все равно не может согреться. Тогда надо больше практиковать. Это говорит о начавшейся перестройке в организме. Иногда после выполнения Большого дерева возникает ощущение столь резкого холода, что кажется, будто кровь стынет в жилах. Пугаться такого состояния не надо, не надо пытаться прервать его искусственно массажем, горячей ванной, горячим питьем или «горячительными» напитками. Это значит, что в теле продолжают происходить изменения несмотря на прекращение выполнения упражнений. Надо продолжать практику или просто перетерпеть такое состояние. И после этого вы подниметесь на следующую ступеньку в развитии своего организма.

2. Открытие активных точек сопровождается ощущением бегающих по телу МУРАШЕК или ЗУДА . Если эти точки где-то были заблокированы (особенно на голове), то зуд может быть просто нестерпимым. Обычно столь интенсивные ощущения быстро проходят, и практикующий после этого начинает испытывать облегчение легкость на этом участке. Он может через него как бы дышать.

Иногда ощущения мурашек сопровождаются вибрацией этих зон но не постоянных, а как бы накатывающихся волнами. Такие ощущения скорее интересны, чем дискомфортны, но иногда они могут граничить с болевыми, что говорит об очень интенсивном открытии точек. После этого кажется, что тело стало пористым и продувается насквозь. В таком случае, пока вы не сроднитесь с этими ощущениями, лучше воздержаться от контрастного душа и купания в холодной воде.

3. ЛЕГКОСТЬ, НЕВЕСОМОСТЬ тела возникает тогда, когда вам удается во время упражнений «забыть о себе» – вы переходите в иное состояние, при котором тело не мешает и не ограничивает ваше восприятие, ваши ощущения. Это первая стадия СОСТОЯНИЯ ЦИГУН. С этого момента начинается следующий этап вашего развития.

4. Ощущение ТЯЖЕСТИ возникает как из-за неумения расслабиться и принять правильную позу (тогда непривычное положение различных частей тела вызывает тяжесть или боль, онемение и пр.), так и при вхождении в образ и наполнении энергией ци. Наполнение ци вызывает также ощущение распирания: набухают пальцы (их трудно согнуть), отекают ноги… Со временем автоматически начинает происходить перераспределение энергии во всем теле.

5. Ощущение ВИБРАЦИИ часто связано с поступлением ци извне и прохождением энергии по каналам. Иногда кажется, что в теле находятся «гудящие провода».

6. ЗАКЛАДЫВАНИЕ УШЕЙ, ГУЛ , как в самолете при измене нии высоты полета, связаны с получением большого количества ци извне и поступлением ее в мозг. В будущем практикующий может получить способность слышать отдельные звуки и разговор на очень большом расстоянии.

7. ВСПЫШКИ СВЕТА перед внутренним взором связаны с активизацией БАТ в области Третьего глаза, когда в эту зону поступает Достаточное количество ци.

8. ВИДЕНИЯ : образы или общение с Иисусом, Буддой, святыми, беседы с ними, картины из различных эпох земной жизни, картины миров, голоса, советы и т. д.

На первых ступенях цигун все это является моделями, продуцируемыми нашим мозгом, сознанием, психикой и базирующимися на имеющейся информации на сознательном и подсознательном уровнях. Это не является истиной. Это не более чем феномены Не следует на них акцентировать внимание, как бы интересны они ни были. Видения и ощущения будут все время меняться, так как это связано с изменениями тела и сознания. Если уделять внимание таким феноменам, то можно легко сойти с дороги, ведущей на вершину, и никогда не достичь конечной цели. Это можно сравнить с трассой, по которой вы едете в машине и которую нужно преодолеть за определенное время. За окнами мелькают различные пейзажи. Вы можете ими любоваться, откладывать их куда-то в память, но при этом следить за основной дорогой и помнить о конечной цели своего путешествия. Если вы будете останавливаться на каждом новом участке или выходить, чтобы осмотреть окрестности, то может так статься, что вы застрянете в самом начале Пути, не подозревая о том, что все это лишь начало, Преддверие, а далее иные пейзажи, иное восприятие… Вы рискуете заблудиться, безнадежно опоздать или вовсе не доехать до места. Вашей жизни может не хватить на то, чтобы достичь цели путешествия.

ПОМНИТЕ: Видения - это всего лишь иллюзии. Не обращайте на них внимания. Не потакайте своим слабостям и желаниям соприкоснуться с необычным. Оно придет само, естественным образом и станет Вашей обыденностью.

9. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ могут быть вызваны несколькими причинами. Если практикующий здоров и у него появляется достаточно ци, которая поднимается вверх к области головы и Третьего глаза, то:

а) боль возникает при активизации БАТ в области Третьего глаза и при его открытии, а также при активизации и открытии точек верхней части головы (по периметру). Это подготовка тела к возможности будущего выхода души;

б) если у практикующего есть или были какие-либо заболевания, травмы, операции и пр., то болевые ощущения неизбежны. Остановимся на этом подробнее.

Феномены, связанные с болезнями практикующего

1. Болевые ощущения. С точки зрения традиционной китайской медицины на любом участке локализации заболевания (нынешнего или прошедшего) наблюдается сужение либо «закупорка» каналов, по которым циркулирует энергия ци. Это вызывает застой или непроходимость ци сквозь этот участок и, как следствие, нарушения циркуляции крови. Такое состояние каналов можно сравнить с руслом пересохшей реки, когда только в наиболее глубоких местах еще осталась влага.

Во время выполнения Большого дерева в организм начинает извне поступать ци. По мере накопления она автоматически «перетекает» на те участки, где ее не хватало. Происходит перераспределение ци. И когда она начинает проходить через суженный или закупоренный участок канала, то человек испытывает боль. В Китае при этом говорят: «Ци сражается с болезнью».

Боль может быть различной интенсивности и длительности:

а) бывает так, что острая боль возникает во время занятий в зале или дома и быстро проходит, не возобновляясь в будущем. Это говорит о том, что человек получил достаточно ци, чтобы сразу, как бы рывком, «пробить» труднопроходимый участок канала. Тогда болезнь начинает отступать;

б) бывает, что возникающая боль похожа на обычное обострение болезни и длится долго, иногда несколько дней или недель. Но стоит прекратить практику цигун – и боль уходит. Так бывает при длительных хронических заболеваниях. Иногда при этом начинает болеть все… Это значит, что у вас слишком много нарушений в организме и он наверняка перенасыщен лекарствами. А накопление ци идет медленно. Тогда требуется время на то, чтобы победить болезни и вывести из организма всю «грязь» (лекарства, шлаки, соли).

Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать практику. Надо Дать возможность ци довести процесс лечения до конца. Ведь при любом лечении болезнь часто обостряется, а потом наступает выздоровление. Так и здесь. Но в данном случае, в отличие от обычных методов лечения, во-первых, нет побочных эффектов (как от лекарств), а во-вторых, вы лечитесь своей собственной ци, которой надо только помочь накопиться в достаточном количестве в вас самих. Поэтому она не может причинить вам вред. Ведь вас лечит не что-то внешнее, а вы сами себя лечите. И не кто-то воздействует на вас, а ваша собственная ци автоматически поступает туда, куда ей нужно поступить, и выполняет ту работу, которую нужно выполнить Так постарайтесь не мешать ей, если, конечно, вы хотите стать здоровым;

в) бывает так, что у практикующего ничего не болело и он хорошо себя чувствовал, пока… не начал практиковать. А при практике начал испытывать боль. Это надежная самодиагностика.

ПОМНИТЕ: Там, где ци проходит без затруднений, человек никогда не испытывает боль или дискомфорт.

Боль сигнализирует о том, что на этом участке имеются нарушения. Поэтому сначала постарайтесь припомнить, не было ли здесь каких-либо травм, операций, переломов – не обязательно к моменту занятий. Это могло быть 5, 10… 50 лет назад, в раннем детстве. А если вы ничего не можете припомнить, то это значит, что в этой области у вас возникли какие-то нарушения и необходимо принимать меры. Если боль терпима – продолжайте практиковать, и она исчезнет, унеся с собой болезнь, а если боль очень сильная – обратитесь к врачу и обследуйте этот участок организма, так как неявно выраженные нарушения могут развиться в будущем в очень серьезную болезнь.

Итак, если у вас были операции, переломы, ушибы, травмы, хронические воспаления внутренних органов или суставов, радикулиты, артриты, синуситы и пр., то болевые ощущения неизбежны при правильном выполнении упражнений. Иногда в этих зонах вместо боли возникают ощущения ярко выраженного дискомфорта.

2. Обморочное состояние. Если практикующий недавно перенес тяжелую операцию и недостаточно оправился, если он просто физически слаб, немощен, если у него заболевания сердца или резкие нарушения кровяного давления, если у него нарушения в шейном отделе позвоночника, то при выполнении третьего подготовительного упражнения и Большого дерева возможна кратковременная потеря сознания. Причина – интенсивное поступление ци в ослабленный организм, особенно в мозг. Это не опасно. Как правило, через несколько минут человек приходит в себя самостоятельно. Иногда потеря сознания переходит в обычный сон. Нажатие пальцем на точку Женьчжун под носом на верхней губе приводит человека в чувство. Тем, кто чувствует себя достаточно слабым, и тем, кто находится на грани потери сознания, при умывании лица необходимо пальцами потирать область носа (это лечит и заболевания носа). Затем массировать большими пальцами виски и зону у волосяного покрова. Если болит голова и возникает полуобморочное состояние, то следует массировать точки Женьчжун и Хэгу у основания большого пальца на тыльной стороне кисти между первой и второй пястными костями, ближе к лучевому краю, вращением пальцев (8 раз в одну сторону и 8 раз в обратную). Если человеку становится плохо, необходимо выполнять нажатие на вышеуказанные точки и небольшое похлопывание. После этого можно продолжать практику. Все равно необходимо продолжать практиковать. В дальнейшем такие обморочные состояния не возобновляются, и практикующий начинает чувствовать себя окрепшим, бодрым, более работоспособным…

3. Интенсивные вибрации всего тела. Так случается, если практикующий не умеет хорошо расслабляться, перенес нервные стрессы, от которых полностью не оправился, или имеет ряд нарушений нервной системы и эмоционального состояния. Это вызывает многочисленные «зажимы» нервов, мышц, энергетических каналов на разных участках тела. Ци, поступающая в организм во время Большого дерева, начинает «пробивать» эти блоки и искать «обходные пути». Такое состояние надо отслеживать и стараться максимально расслабиться, чтобы помогать энергии выполнять работу по нормализации состояния организма. Если вибрации становятся чрезмерными и неконтролируемыми, то следует интенсивно нажать на точки Хэгу, а затем сложить руки на Ся даньтянь.

4. Сильная тошнота и позывы на рвоту в процессе выполнения Большого дерева возникают при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности гастритах и язвенной болезни. При практике в домашних условиях не надо себя сдерживать, а после освобождения желудка следует продолжить упражнение. При регулярной практике состояние улучшается, и начинается выздоровление.

5. Интенсивные движения, сильное раскачивание:

а) если у практикующего не уравновешены инь и ян, то расслабив и «отпустив» тело, он слегка раскачивается. Это длится обычно первые 2-3 занятия или некоторое время в начале каждого занятия (в зависимости от величины дисбаланса). Потом тело успокаивается, и практикующий стоит неподвижно;

б) если нарушена проходимость ци на каких-либо участках энергетических каналов, тело перемещается автоматически во время попыток ци пройти эти зоны;

в) интенсивное движение или раскачивание туловища возникает при проблемах с позвоночником, нарушении состояния нервной системы, родовых травмах, ДЦП, заиканиях, некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии, а также при многочисленных хронических болезнях или травмах, приведших к спазмированию энергетических каналов. В этом случае (при интенсивных движениях) следует практиковать с открытыми глазами и не более 30 мин.

6. Громкие звуки (плач, слезы, смех, пение, крики) во время Большого дерева возникают при определенных заболеваниях сердца и легких.

Тогда:

а) при правильной практике в состоянии цигун с этими звуками уходит из тела больная ци, а на ее место поступает извне хорошая. Но не следует при имеющихся заболеваниях специально плакать, смеяться или кричать. Этому можно позволить быть лишь в том случае, если все происходит естественным образом, автоматически, в СОСТОЯНИИ ЦИГУН;

б) если вы достаточно сенситивны, чтобы почувствовать соответствующую болезнь находящегося рядом человека, то этим тоже может быть вызвана ваша реакция. Тогда, например, после вашего плача его состояние начнет улучшаться. Все это – проявление лечебного эффекта.