Цель урока подвижные игры. Урок «Подвижные игры. Упражнение «Найди похожий предмет»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

«ЗНАКОМСТВО С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ»

4 КЛАСС

Тема урока: «Знакомство с подвижными играми»

Цель урока:

Задачи урока:

- Формировать умения и навыки.

- Применять знания и умения.

Воспитывать честность в оценивании работы своего труда, умение работать в коллективе развивать чувство товарищества.

Применяемые технологии: здоровьесберегающие, игровые и групповые, информационные.

Тип урока : комбинированный

Место проведения : Спортивный зал СОШ № 55

Время : 9.50 - 10.35. 45 минут

Необходимый инвентарь: свисток, обруч, мяч, ИКТ

Учитель: Аникина Е. В.

Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организация и методика

1.

Организационный момент:

5 мин.

Построение. Вход в спортивный зал, построение в шеренгу по одному, приветствие, перекличка.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Беседа о технике безопасности.

2.

II . Сообщение темы и задач урока.

2 мин.

Тема урока: «Подвижные игры».

Цели уроки: Учитель рассказывает о целях и задачах урока. (см. план урока)

3.

III. Разминка.

10 мин.

Варианты ходьбы:

Перекат с пятки на носок;

На передней части голеностопа

На пятках

Бег

Обычный

Змейкой

По свистку в прыжке поворот на 360 гр.

Ходьба, восстановление дыхания.

СБУ:

С высоким подниманием бедра

Захлест голени назад

Выпрыгивание вверх на каждую ногу с вращением рук назад

Бег в шаге

Вынос прямых ног вперед

До средины - правым боком приставной шаг, от средины- левым приставным шагом.

Упор присев, до средины - короткие прыжки, руки произвольно, от средины - длинные прыжки с выпрямлением.

Ускорение парами по свистку

Обычное ускорение

Ходьба, восстановление дыхания

ОРУ

на месте

работа парами

И.п - спина к спине, ноги на ширине плеч,

взяться за руки, поднимать руки через стороны вверх, одновременно (руки прямые). (С.ч. - 1-4)

и.п. - ноги врозь, лицом к лицу на вытянутые руки. Руки положить на плечи партнеру, наклоны вперед одновременно. (С.ч. - 1- 4)

и.п. - широкая стойка, взяться за руки крест - накрест, поочередно отталкивать друг друга, прогибаться назад, крепко держать за руки. (С.ч. - 1-4)

и.п.- ноги на ширине плеч, наклон вперед, держать за плечи, разворачивать, партнера.

и.п. - ноги врозь, партнер стоит за спиной, руки на плечах, приседать, партнер напирает на плечи, давит вниз.

и.п. - ноги //, партнер за спиной, давит на плечи, выпрыгивания вверх.

Отжимания от пола.

Принять упор лежа. (Мальчики - 10 раз. Девочки - 7 раз). Следить за равнением и дистанцией.

4 .

II Основная часть:

25 мин

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Соблюдение равнения.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен побежать, взять предмет из обруча, вернуться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

П/и «Шишки, желуди, орехи»

Игроки становятся в круг по тройке в колонну в следующем порядке: 1 - шишки, 2 - желуди, 3 - орехи. Водящий стоит в кругу и по его команде, например: «Шишки» - «Шишки» каждой тройки меняются местами по часовой стрелке. Водящий должен занять место, кто кто остался, тот водящий. Нельзя перебегать круг по диагонали.

П/и «Разведчики

Класс делится на 2 команды, становятся друг напротив друга на расстоянии 10-12 метров. Выбирается разведчик у одной из команд, идет к команде напротив, где игроки стоят, выставив руку вперед ладонью вверх. Разведчик хлопает по ладоням 3 раза, при этом громко считает, на счете 3 он убегает в свою команду, а тот игрок, которого хлопнули третий раз, догоняет его. Если не догонит, становится в плен, а догонит - забирает разведчика в плен. Побеждает та команда, где останется больше игроков. Обязательно надо громко вести счет.

П/и «Создай пару»

Играющие становятся попарно в один общий круг. Водящий находится в середине круга. По его команде, например «Лицом к лицу!» и т.д. игроки в каждой паре выполняют команды, по команде «Создай пару!» каждый ищет другого партнера. В это время водящий старается встать с кем - нибудь в пару. Тот, кто останется без пары, становится водящим.

III . Заключительная часть:

3 мин

Подведение итогов.

Отметить лучших, поблагодарить за урок.

Выставление отметок лучшим. Д/з: найти одну подвижную игру.

Анализ урока физической культуры.

Урок проведен в 4 ____ классе.

Дата проведения:___________

В классе _____ учеников.

Присутствовало ______, освобожденных по состоянию здоровья_____, отсутствовали______.

Тема: Знакомство с подвижными играми.

Цель урока:

Формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт

Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Цели урока поставлены в соответствии с требованиями программы для 4 класса. Содержание материала способствует достижению необходимого уровня физического развития учащихся.

Программа физической культуры составлена на основе примерной программы под редакцией В.И. Ляха, утвержденной Министерством образования Российской Федерации, рассчитана на три часа в неделю.

Методы, приемы и средства обучения отработаны с учетом темы, целей урока, возможности класса. Учебно-материальная база учтена, этапы урока взаимосвязаны.

Обучающиеся проявляли высокую активность на всех этапах урока, тема заинтересовала ребят, они с удовольствием выполняли упражнения, играли, соблюдая правила игр.

Плотность урока была оптимальной, потери времени практически не было, обучаемые быстро и четко выполняли требования учителя.

Поставленные цели достигнуты, подведены итоги.

Урок проводился в спортивном зале, нормы СанПиН соблюдены.

Подвижные игры могут быть использованы в любой части урока.

Структура урока включает в себя подготовительную часть, основную часть и заключительную часть.

В подготовительной части урока подвижные игры используют для:

    Концентрации внимания.

    Овладения строевыми и общеразвивающими упражнениями.

    Развития физических качеств.

    Совершенствования двигательных навыков и умений.

5. Для подготовки учащихся к выполнению основных задач урока.

Характерной особенностью таких является то, что они как правило непродолжительны, просты по содержанию, не требуют больших напряжений и носят разминочный характер. (Смена шеренг, Вызов номеров, Воробьи и вороны и др.)

В основную часть включают игры, способствующие решению главных задач урока. Это может быть и развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков. Игры, в основном, проводятся в конце основной части урока. (Салки, Мяч капитану, Физкультура, Мышеловка и др.)

В заключительной части урока игры выполняют роль средств восстановления, способствуют плавному снижению нагрузки, переключению активной двигательной деятельности на решение учебных задач других уроков. Это малоподвижные игры, проводимые в строю. (Запрещенное движение, Дружный хлопок, Плетень, Класс, смирно)

15. В чем заключается организация подвижных игр на больших переменах

Они содействуют формирования положительного отношения к организованной коллективной деятельности, повышению объёма умений и навыков самостоятельных занятий физическими упражнениями. Целью подвижных игр на удлинённых переменах является активный отдых, снижение утомления, возникшего в результате учебной деятельности, и повышение умственной работоспособности.

Организация подвижных игр на переменах:

    Контроль за порядком во время игр осуществляет дежурный класс и их классный руководитель.

    Методическую помощь им оказывает учитель физической культуры.

    Организаторами и руководителями игр являются физорги классов и физкультурный актив школы.

    Игры начинаются через 2-3 минуты после звонка и заканчивают за 5 минут до начала очередного урока.

    Для проведения игр на перемене следует выделить место каждому классу, т.к. младшие школьники охотнее принимают участие в играх с небольшим количеством участников.

    Лучше проводить игры на свежем воздухе (на школьном стадионе, площадке и т.п.).

    Игры необходимо периодически менять (через 1 - 1,5 недели).

Требования к подвижным играм на больших переменах:

    Умеренной эмоциональности.

    Средней и малой подвижности.

    Игры, в которых есть возможность войти в игру и выйти из неё в любое время.

    Учитывать возрастные особенности детей (для учащихся 1 - 2 классов групповые и простейшие командные игры, в 3- 4 классах командные игры и эстафеты).

    Игры не должны быть сложными, чтобы в них могли принять участие все желающие.

  1. Основные разделы положения о проведении соревнований

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Положение

о соревнованиях “ Весёлые старты” между … классами СОШ № …

    Цели и задачи.

Соревнования “Весёлые старты” проводятся с целью повышения интереса детей к занятиям физической культурой, …..

2. Место и время проведения.

Соревнования проводятся …. числа …..месяца ….года в … (время) спортивном зале или на площадке, стадионе школы № ..

3. Руководство соревнованиями

Общее руководство осуществляется советом физкультуры. Непосредственное руководство возлагается на судейскую коллегию:

Главный судья соревнований – Ф.И.О.

Судьи – Ф.И.О.

Секретарь – Ф.И.О.

4. Участники соревнований

К соревнованиям допускаются сборные команды …. классов по …… человек. Состав команды ….девочек ….мальчиков …..запасных … судей.

5. Программа

Парад, поднятие флага, приветственное слово… конкурсы: 1, 2, 3, 4, 5. (описать).

6. Система зачёта и определение победителя

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. За первое место в конкурсах присуждается - 3 балла, за второе - 2 балла, за третье - 1 балл. В случае равенства баллов у двух и более команд, победитель определяется по наименьшему количеству штрафных очков, в случае и этого равенства - по сумме баллов первых трёх конкурсов. За плохую дисциплину команда наказывается штрафными очками.

7. Награждение

Команда победительница награждается кубком, грамотой и сладкими подарками. Команда занявшая второе место награждается вымпелом, грамотой. Команда занявшая третье место - грамотой.

8. Заявки

Заявки на участие принимаются до…. числа, они должны быть заверены врачом школы и классным руководителем или учителем физкультуры.

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР

В РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ

Дошкольный и младший школьный возраст.

В этих возрастных группах игры занимают основное место среди физических упражнений (три четверти урока). Для детей этих возрастов характерна большая податливость организма различным влияниям окружающей среды и быстрая утомляемость, т.к. сердечно-сосудистая и дыхательная системы не успевают за ростом опорно-двигательного аппарата. Поэтому нельзя давать игры с большими силовыми и скоростными нагрузками, а использовать игры-перебежки, игры с небольшими кратковременными силовыми нагрузками (от 3 до 15 сек.) с отдыхом 1-3 мин. Игры в этих возрастных группах в основном направлены на развитие общей выносливости (с невысокой интенсивностью), ловкости, гибкости, точности, ориентации в пространстве, на совершенствование двигательных умений и навыков (ходьбы, бега, прыжков, метаний, равновесия, лазания и т.д.). Причем игры на равновесие, координацию, ориентацию в пространстве должны предшествовать играм с беговыми и скоростно-силовыми нагрузками. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но и быстро восстанавливаются. Для воспитания тормозных функций большое значение имеют подаваемые сигналы. Резкий сигнал свистком иногда вызывает у детей торможение, замедляет реакцию и действия детей, поэтому рекомендуется использовать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы и зрительные сигналы (сигнал рукой, флажком, мячом и т.п.). Речитатив произносимый хором развивает у детей речь и, вместе с тем, позволяет подготовится к действию на последнем слове речитатива.

Внимание у детей неустойчивое, поэтому объяснение должно быть ясным и кратким (1-2 основных правила). Сначала лучше показать, а затем объяснить.

С возрастом увеличивается количество бессюжетных игр, игр с элементами соревнований, эстафет, и к третьему классу они занимают уже ведущее место. В младшем возрасте дети склонны переоценивать свои возможности, поэтому выбор водящего и деление на команды должен производить сам учитель.

Средний школьный возраст

В средних классах подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока. Большую часть времени занимают командные игры, эстафеты, полосы препятствий и т.п.

В объяснении игр отпадает сказочный рассказ, оно становится предметным, увеличивается его объём (сначала идёт объяснение, потом показ).

К 14 годам заканчивается развитие опорно-двигательного аппарата, поэтому увеличивается объём скоростно-силовых, силовых (кратковременных) и ловкостных нагрузок. Используются игры направленные на развитие практически всех физических качеств, на закрепление и совершенствование техники (лёгкой атлетики, гимнастики, плавания, спортивных игр и т.д.). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте больший приоритет приобретают командные результаты, появляется ярко выраженное чувство товарищества, справедливости, поэтому команды должны быть равны по силам, можно применять все способы деления на команды, кроме выбора игроков капитанами, т.к. они ещё не могут объективно составлять команды.

Старший школьный возраст

Подвижные игры в этом возрасте направлены на совершенствование в игровой обстановке гимнастических упражнений (кувырков, опорных прыжков, лазания, равновесий и т.д.), лёгкоатлетических навыков (низкого, высокого старта, бега на скорость, прыжков, метаний и т.д.), навыков владения мячом (для игры в баскетбол, волейбол, футбол, гандбол); воспитание интереса учащихся к личному совершенствованию в игре, навыков взаимопомощи, умению разумно рисковать в интересах коллектива, целеустремлённости, выдержки, умения распределять внимание, быстроты ориентировки в действиях, навыков судейства. Трудность различных движений в играх должна быть в пределах контрольных нормативов.

Учитывая интересы и физические возможности можно проводить игры групповым способом - мальчикам предложить силовую игру, а девочкам – игру с элементами танца, акробатики.

Процессы возбуждения и торможения у подростков ещё не установились и часто возбуждение преобладает над торможением, общий эмоциональный тонус в игре очень высок, особенно у мальчиков, азарт связан со стремлением быстрее достичь цели. Поэтому следует переключать внимание играющих на процесс игры, не допускать перевозбуждения останавливая игру, разъяснять технику или тактику, объяснять общие ошибки (не следует фиксировать общее внимание на неудачах отдельных игроков, лучше незаметно для других помочь исправить ошибки т.к. подростки очень самолюбивы), пресекать неправильное поведение внушением, штрафом, а за грубое нарушение удалять из игры.

В старших классах подвижные игры носят ярко выраженный вспомогательный характер. Так как спортивные игры трудно проводить на уроках из-за большого количества занимающихся, лучше проводить подвижные игры, близкие к спортивным в которых может участвовать весь класс. Важно, чтобы техника и тактика в этих играх были сходны со спортивной.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ТЕМЕ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

/3 КЛАСС /

Учитель : Коваль Ирина Олеговна

Тема урока: подвижные игры.

Цель урока: 1) развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр;

2) сохранять и укреплять здоровье.

Задачи урока:

    формировать двигательные умения и навыки, обогащать свой двигательный опыт;

    обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников;

    воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

    Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь : свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки.

Используемые технологии и методы : фронтальный метод, игровые технологии.

Длительность: 45 минут

Содержание урока

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть:

10-12 мин.

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

2мин.

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку

Сообщение задач урока

Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

1мин.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Беговые задания:

Высоко поднимая бедро

С захлестыванием голени назад

Приставными шагами вправо (влево)

Спиной вперед приставным шагом

Со звуковым сигналом

2 мин.

Вдох носом выдох ртом

Пятки касаются ягодиц

На 4 счета вправо, на 4-влево

Смотреть через правое (левое) плечо

По сигналу - бег в противоположную сторону

Ходьба, восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх – вдох, наклон – руки вниз выдох.

Упражнения в движении:

3-4 мин.

а) упражнения для рук и плечевого пояса,

6-8раз.

Рывки руками назад (согнутыми и прямыми)

б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе.

г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.

10-12 раз.

Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

д) прыжки в полном приседе

10 раз

е) легкий бег с переходом на ходьбу

1 мин

Следить за равнением и дистанцией.

Построение в одну шеренгу

2 мин.

Учащиеся по команде «Разойдись!», расходятся по спортивному залу. По команде «Становись!» должны быстро встать на свое место. Направление построения шеренги указывает учитель.

II

Основная часть.

28-30 мин

Следить за равнением.

Игра «Вызов номеров»

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Гандбольные салки»

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

15 мин

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Перестроение колону по одному, ходьба по залу на восстановление дыхания.

Построение в одну шеренгу

Перестроение через середину зала в колонну по 3.

Следить за равнением.

Игра «Волшебные буквы»

5 мин

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

III

Заключительная часть

5 мин

Игра на внимание «3-13-33»

2 мин

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

Итоги урока

1 мин

Подведение итогов урока

Домашнее задание. Краткая беседа о закаливании организма.

2 мин

Развивать гибкость

Методическая разработка

по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Выполнил: учитель физической культуры

Ананьев Евгений Львович

Цель использования игровой технологии: активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной деятельности.

На каждом уроке физической культуры применяются элементы игровой технологии:

Для обучения двигательным действиям (подвижные игры, спортивные игры – баскетбол, волейбол, футбол)

Для развития различных физических качеств (различные эстафеты, подвижные игры)

Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных навыков поведения

Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышения интереса к занятиям физическими упражнениями и спортом

Результат использования технологии: активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем

Данная разработка представляет собой конспект урока физкультуры, проведение которого, помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкультуры увлекательными и интересными, помогают направлению кипучей энергии младших школьников в нужное русло.

При выборе игры для урока необходимо предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

    место игры в уроке;

    основное двигательное содержание игры;

    физическую и эмоциональную нагрузку;

    состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

    место проведения игры и необходимые пособия;

    методы организации детей для игры.

Актуальность представляемой разработки заключается в том, что
подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей и подростков. Актуальность данной темы обусловлена еще и тем, что сейчас в школах введен динамический час в начальной школе, физкультминутки на уроках.

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 3-го класса

Тема урока: «Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

Задачи урока:

    Развитие быстроты, ловкости.

    Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

    Создать положительный настрой и хорошее настроение, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, гимнастические скамейки, гимнастические палки.

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Дози –

ровка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

    Построение класса. Приветствие.

Сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения.

Повороты на месте.

3. Специально-беговые упражнения:

Обычный;

Приставным шагом

С высоким подниманием бедра

С захлёстыванием голени

3. Ходьба с восстановлением дыхания:

1-2- руки через стороны

вверх – вдох;

3-4 – руки вниз – выдох.

4. ОРУ с гимнастическими палками .

И. п.- стойка, ноги вместе, палка внизу.

1- палку вверх, правую ногу назад за носок

2- И.п.

2 мин

1 мин

2 круга

2*8 раз

2*8 раз

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю.

Правильность и четкость выполнения

Темп средний. Следовать точно за направляющим.

Сохранять дистанцию, обращать внимание на правильность осанки.

Движение рук мягкие, плавные, выдох – удлиненный, через рот.

Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок (носок касается пола), сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо.

3- Тоже левой.

4- И.п.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка вверх.

1- Наклон туловища вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

3-Тоже влево.

И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1 - наклон вперед, палку на пол.

2-И.п.

И. п.- стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

под локтями.

1-Выпад вправо.

3- Тоже влево.

И. п.- ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

5. И. п.- стойка ноги врозь, палка внизу.

1- Руки вверх - вдох.

2- Руки вниз выдох.

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

2*8 раз

10 раз

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой. Выполнять под счет.

Руки прямые. Ноги от пола не отрывать. Выполнять с мах амплитудой.

Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.

Выполнять под счет. Спина прямая, голова прямо.

Пятки от пола не отрывать. Спина прямая. После нескольких повторений темп можно увеличить, выполняя упражнение на два счета.

Глубокий вдох через нос, выдох через рот.

Основная часть 25 мин

1.Построение в одну шеренгу, разбить класс на две команды.

2. Эстафета:

«Правильное питание» (см. приложение №1).

3. Подвижные игры

- « День и ночь»

- «Мячик кверху»

1 мин

8-10 мин

7-9 мин

7-9 мин

Итоги подводить после каждой эстафеты, к судейству привлекать учащихся, освобожденных по состоянию здоровья.

На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Осаленные переходят в команду соперника.

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч со словами: «Мячик кверху». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остается вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч кверху – игра продолжается. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли.

Заключительная часть 5 мин

1. Построение в одну шеренгу.

2. Игра на внимание «3, 13, 33»

3. Построение. Подведение итогов.

4. Выход из зала.

1 мин

30 сек

Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки.

Подвести итог урока, выделить команду победителя в эстафетах, лучших учащихся.

(Приложение №1)

Эстафета «Правильное питание»

Подготовка к игре:

Играющие делятся на 3-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия продуктов питания. Допустим, первые называются "Банан", вторые - "Огурец", третьи - "Чипсы", четвёртые - "Молоко" и т.п. Каждый запоминает, каким продуктом здорового питания он является или наоборот. Перед впередистоящими играющими проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится по конусу или по стойке. На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша

Учитель громко называет название продуктов. Игроки, взявшие название этого продукта, выбегают вперёд, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым возвратится в свою команду, выигрывает для неё очко. Руководитель вызывает разные виды фруктов, овощей, фастфуда и напитков, вразбивку, по своему усмотрению. Некоторых он может вызвать и по два раза. Игра проводится 5-10 мин, после чего подсчитываются очки.

Представляю Вам список особо популярных на моих уроках - подвижные игры. Дети с удовольствием играют в каждую игру и, по окончанию урока, с хорошим эмоциональным настроем идут на следующие уроки.

Третий лишний

Играющие парами встают в круг (лицом в центр круга). Выбираются двое водящих - один убегает, другой догоняет (если осалит, то они меняются ролями). Убегающий может пристроится сзади любой пары, при этом тот кто стоит впереди становится ведущим и начинает убегать. Вариант этой игры - “Заяц без логова”. Пары встают лицом друг к другу - это “домики”. “Заяц” убегает от “охотника” и может прятаться в домике. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем.

Отгадай, чей голосок?

Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встаёт в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, как услышишь “Скок, поскок”, (эти слова произносит один человек), отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто сказал “Скок, поскок”. Если это удаётся, он меняется с говорившим местами. Можно дать три попытки.

Водяной

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами: “Водяной, водяной, что сидишь ты под водой, выйди на минуточку, поиграем в шуточку”. Круг разбегается (на несколько шагов) и все останавливаются. “Водяной”, не открывая глаз, ищет одного из играющих, его задача - определить, кто перед ним. “Водяной” может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, они меняются местами.

Жмурки

Водящему завязывают глаза, и он на ограниченной территории пытается коснуться кого- нибудь из играющих, если это удаётся, то водой становится тот, кого осалили. Все играющие издают какие-либо звуки (например хлопают в ладоши), чтобы вода мог ориентироваться на слух.

Шишки, орехи, жёлуди

Все ребята встают в круг в рядки по три человека. Первые- шишки, вторые - орехи, третьи - жёлуди. Водящий произносит одно из слов: “шишки”, ’’орехи”, “жёлуди”. Те кого он назвал должны поменяться местами. Пока это происходит, водящий старается занять чьё-нибудь место. Тот кому места не хватило становится водящим.

Платочек

Дети стоят в кругу. Водя щи й обходит круг сзади. Он незаметно подкладывает платок за кем-нибудь из круга. Тот, кому подложили платок, хватает его и догоняет водящего, а водящий старается оббежать круг и занять свободное место. Если водящего успели догнать и осалить раньше, то платок кидают и бегут дальше - на своё место. Если нет, то водящим становится опоздавший игрок.

Кошки-мышки

Ребята встают в круг и держатся за руки. Двое водящих: кошка и мышка. Кошка догоняет, мышка убегает. Когда ко тик а догнала, она становится мышкой, а новая мышка выбирается из круга. Круг может поднимать и опускать руки, чтобы помогать мышке проникать в круг и за его пределы, и наоборот мешать кошке догнать мышку.

Поймай хвост дракона

Ребята выстраиваются в цепочку, каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают “дракона”. Первый - голова дракона, его задача - поймать хвост (последнего), задача хвоста - убегать. Туловище дракона не должно разрываться. После поимки хвостом становится бывшая голова.

вновь собирает палочки, а все играющие снова прячутся. Игра заканчивается, когда все спрятавшиеся игроки найдены и при этом водящий сумел сохранить свои палочки. Последний найденный игрок становится водящим.

Гуси-лебеди

На площадке на расстоянии 10-15 метров чертятся две линии - два “дома”. В одном находятся гуси, в другом их хозяин. Между домами, под горой живёт волк - водящий. Хозяини гуси ведут между собой диалог: “Гуси, гуси. Га-га-га. Есть хотите? Да-да-да. Так летите! Нам нельзя: серый волк под горой не пускает нас домой.” После этих слов гуси стараются перебежать к хозяину, а волк их ловит. Пойманный игрок становится волком.

Вороны и воробьи

На расстоянии 1-1,5 метра чертятся две линии- это линии старта. От них отмеряется 4-5 метров (в каждую сторону) и чертятся ещё две линии - “это домики”. Команды выстраиваются спиной друг к другу около первых линий. Одна команда - “воробьи”, другая - “вороны”. Ведущий встаёт между командами и называет слова: воробьи или вороны. Если ведущий сказал “вороны”, то вороны догоняют Воробьёв, которые пытаются убежать в домик. Все пойманные воробьи становятся воронами. Если ведущий говорит “воробьи”, то воробьи догоняют ворон.

Светофор

На площадке чертятся две линии на расстоянии 5-6 метров. Играющие стоят за одной линией. Водящий в центре, спиной к играющим. Водящий загадывает цвет, если этот цвет присутствует в одежде играющего, он беспрепятственно проходит мимо ведущего за другую линию, если нет, то водящий может осалить в пространстве, очерченном линиями. Осаленный становить ведущим.

Тише едешь

Водящий и играющие находятся по разные стороны двух линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 метров друг от друга. Задача играющих - как можно быстрее дойти до водящего и дотронуться до него. Тот. Кто, это сделал, становится водящим. Но дойти до водящего не просто. Играющие двигаются только под слова водящего: “Тише едешь, дальше будешь. СТОП!” На слове “стоп” все играющие замирают. Водящий, стоящий до этого спиной к играющим, поворачивается и смотрит. Если в этот момент кто-то из играющих пошевелится, а водящий это заметит, то этому игроку придётся уходить назад, за черту (либо по решению играющих сделать назад определённое число шагов). Водящий может смешить замерших ребят. Кто рассмеялся также отправляется за черту.

Слон

В этой игре участвуют две команды мальчиков по 6-8 человек. Одна из команд должна выстроится в колонну. Каждый играющий нагибается и прижимает голову к поясу впередистоящего и при этом держаться за него руками. Эта команда- слон. Вторая команда должна взобраться на слона: первый играющий встаёт со стороны слоновьего хвоста, разбегается и, оттолкнувшись о спину последнего игрока, делает как можно больший прыжок на слоновью спину. Он должен приземлиться так, чтобы не упасть со спины и даже не коснуться земли ногами. Затем прыжки совершают остальные игроки из второй команды. Если кто-то из них не удержался и свалился со слона, то игра прекращается и команды меняются местами. Если же все прыгнули удачно и никто не упал, то слон должен пройти с наездниками 8-10 метров. Если это слону удалось, то игра также прекращается и команды меняются местами.

Заколдованный замок

Две команды. Первая должна расколдовать “замок”, а вторая - помешать (с завязанными глазами). “Замок” - дерево или стена. Около “замка” находятся главные ворота - двое ребят из второй команды. Задача первой команды - бесшумно пробраться через ворота и дотронуться до “замка”, задача второй команды осалить тех, кто движется к замку. Осаленные выбывают из игры. По окончании игры команды меняются.

Джунгли

Игроки делятся на три равные команды, каждая из них имеет свой цвет повязок. Оговаривается территория на которой будет проходить игра. Ведущий называет кто за кем гоняется, например: красные за зелёными, зелёные за синими, синие за красными (должно получиться кольцо), и задаёт начальные направления по которым разбегаются команды. Затем ведущий считает до 20-30 и игра начинается. Игроки одной пытаются догнать и осалить игроков той команды, за которой они назначены гонятся, и убегают от игроков третьей команды, так как те ловят их. Если “хищник” осалил свою жертву, то жертва отдаёт свою повязку и выбывает из игры. Собранные повязки играющие отдают ведущему, если пробегают мимо него. Ведущий по собранным повязкам подсчитывает количество “живых” игроков в каждой из команд.

1-й вариант: побеждает та команда, которая быстрее переловит все свои “жертвы”

2-й вариант: побеждает та команда, которая останется в живых - это случается, когда у этой команды не осталось врагов (при этом тактика игры выжидательная: нельзя сразу “убивать все свои жертвы” так как они гоняются за врагами)

Флаг

Играют две команды на футбольном поле. Поле делится на две части. У каждой из команд есть флаг, вначале он стоит на месте ворот в своей зоне. Игроки стараются забежать на “вражескую” территорию, схватить флаг и отнести его на свою территорию. Но на вражеской территории их могут осалить игроки другой команды, при этом осаленный игрок стоит на месте и ждёт когда его “выручат” (коснутся) игроки из его команды. Если игрок бежал с флагом и его осалили он втыкает флаг в землю в том месте, где его поймали. Игроки не имеют права трогать свой флаг и подходить к нему ближе, чем на два шага. У флага можем быть постоянная охрана, но не больше 1-2 человек. Выигрывает та команда, которая первая принесла флаг противника на свою территорию

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №44»

г. Белгорода

Тема урока:

« Подвижные игры»

Подготовила:

Учитель физической культуры:

Шевченко О.В.

Белгород, 2015

Тема урока: «Подвижные игры»

Класс(ы):

1 «Б»

Предмет(ы):

Физическая культура

Цель урока:

Создать условия для совершенствования освоенных двигательных умений и действий в подвижных играх на уроке физической культуры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

Совершенствовать двигательные умения в подвижных играх.

Совершенствовать строевые упражнения.

Закреплять понятия о физических качествах человека.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).

Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип урока:

Урок игровой, соревновательный.

Используемые учебники и учебные пособия:

рабочая программа по физической культуре с учетом ФГОС второго поколения НОО для 1-4 классов

Используемое оборудование:

магнитофон, гимнастические флажки, набивные мячи, фитболы, кегли, эстафетная палочка, ленточки гимнастические, картинки с видами спорта.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

I. Подготовительная часть 15 мин

Построение. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление правил игры.

Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

Основы знаний «Физические качества человека»

2 мин

Ребята, у нас с вами существует 5 физических качеств человека, как 5 пальчиков на руке. Посмотрим (показ плаката с ладонью)

1 – быстрота, 2- ловкость, 3- сила, 4- выносливость, 5- гибкость. Во время урока мы с вами разберем, где и в каких упражнениях развиваются те или другие физические качества человека, будьте внимательны.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

0,5 мин

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

2 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег медленный, бег с прыжком по команде, бег с изменением направления движения

Специальные беговые упражнения:

Бег в парах;

Бег с высоким подниманием колен;

Бег с выносом прямых ног вперед;

Прыжками на двух ногах;

Прыжки на правой, на левой ноге

3 мин

Соблюдение правил техники безопасности

Перестроение в круг

0,5 мин

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

ОРУ с гимнастическими флажками

1. И.П. – О.С., флажок внизу

1- полуприсед, руки вперед, наклон головы вправо

2- И.П.

3- то же с наклоном головы влево

4-И.П.

2. И.П.- узкая стойка, флажки внизу

1- руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки вперед

4- И.П.

3.

1- наклон влево присесть

2 - И.П.

3 - наклон вправо присесть

4- И.П.

4. И.П.- узкая стойка, флажки вверху

1- 3 круговые движения вправо

4 - И.П.

1-3 круговые движения влево

4- И.П.

5. И.П. – О.С., флажки за голову

1- приседание руки вверх

2- И.П.

3-4- то же

6. И.П. – О.С., руки на пояс, флажки впереди на полу

1-4- прыжок на правой ноге через флажки

1-4- то же на левой ноге

1-4- прыжок на двух ногах

7. И.П.- сед на полу, флажки перед грудью

1- поднять правую ногу, коснуться левой руки

2 - И.П.

3 - поднять левую ногу, коснуться правой руки

4- И.П.

5 мин

Пятки стоп приподняты.

Следить за дыханием

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за точным движением рук

Следить за правильностью выполнения упражнения

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

Следить за согласованным движением рук и ног

(гибкость )


спросить у детей какое физическое качество сейчас мы развивали

(силу ног)


II. Основная часть 25 минуты

    Подвижная игра

«Пустое место»

4 мин

Правила игры

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

    Подвижная игра «Невод»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Передай обруч»

4 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Салки с лентами»

5 мин

Правила игры

    Подвижная игра

«Улитки в домике»

3 мин

Правила игры

Веселые эстафеты:

С эстафетной палочкой;

С гимнастическим обручем;

С мячом («крабик»);

С фитболом;

С кеглями.

5 мин

Правила эстафет, техника безопасности

III. Заключительная часть 5 минут

Построение в шеренгу.

Просмотр картинок с изображением видов спорта.

3 мин

В одну шеренгу становись! Итак, вспомним, где и в каких упражнениях мы с вами развивали физические качества? Показ картинок со спортсменами, видами спорта.

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику подвижных игр.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений

Подведение итогов.

Учащиеся выбирают из предложенных картинок (солнышко, тучка, цветок) и приклеивают их на магнитную доску, объясняя понравился урок и чем.

Учитель подводит итоги.

Подвижная игра

«Горы, реки, кочки»

1 мин

Правила игры

Организованный уход их зала.

1 мин

До свидания!