Олимпийских игр в доу. Проект малые олимпийские игры. Игра «Спортивный эрудит»

Спортивный праздник в ДОУ «Мы – Олимпийцы»

Цель мероприятия – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Расширять представление, знания детей об Олимпийских играх.

Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей всех возрастов ДОУ.
2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.
3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость.
4. Расширять знания детей об Олимпийских играх
5. Воспитывать чувство уважения как к членам своей команды, так и к соперникам

Предварительная работа:
- беседа об истории Олимпийских игр, символах Олимпиады
- просмотр мультфильма «Ну, погоди!» («олимпийская серия»)
- рисование Олимпийских колец
- разучивание спортивных речёвок
- просмотр видеоматериалов об Олимпиадах

Оборудование: спортивный инвентарь (мат, «бревно», «Труба», «Горка», 10 обручей, по 20 шариков двух цветов из сухого бассейна, мягкие модули-кубики, «факел» (шары красного цвета, прикреплённые к трубке)

Ход праздника

Воспитатель: Добрый день, маленькие олимпийцы! Я рада сообщить вам об открытии Олимпийского сезона в нашем саду. Сегодня мы с вами поставим новые спортивные рекорды. Вы готовы? Тогда отвечайте:

Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы Олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы Олимпийцы!
Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Мы Олимпийцы!
Воспитатель:
Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Воспитатель: С чего начинается Олимпиада? (с эстафеты олимпийского огня). Сейчас мы пронесём наш факел по нашей площадке в знак нашей дружбы.
«ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ» : дети рассредоточены по периметру спортзала, вносится «факел», передаётся первому ребёнку, он бежит к следующему, передаёт ему факел, встаёт на его место, получивший факел бежит к следующему и т.д. вокруг всего спортзала.
Воспитатель: Для проведения соревнований нам нужно разделиться на две команды- команду «Сильные» и команду «Быстрые» .
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: команда «Сильные» ваш девиз!
-Мы сильнее всех на свете,
Гляньте-ка на мышцы эти!
Больше нет среди детей
Вот таких вот силачей!

Команда «Быстрые»- ваш девиз!

- Мы быстрее всех детишек,
Пусть набьём мы много шишек,
Всё равно мы победим –
Как ракеты мы летим!

Воспитатель : Я держу по 5 обручей для каждой команды, нам нужно выложить из них главный олимпийский символ – олимпийские кольца в знак нашей дружбы.
(дети выкладывают на полу олимпийские кольца) – кто быстрее

Воспитатель: А теперь поднимем наши флаги!
(К трубкам прикреплены верёвочки, на их другом конце – флажок. Дети наматывают верёвку на трубку, пока не поднимется флаг)

Воспитатель: теперь всё готово для наших соревнований. Спортивные судьи фиксируют ваши результаты.

Спортивные состязания:
1. «ПЕРЕПРАВА» (у каждой команды по 2 обруча, нужно переправиться с помощью них до противоположной стены всей командой – передвигая обручи по полу, команда перемещается из обруча в обруч, на пол за пределами обруча наступать запрещается)
2. «МЕТАНИЕ ЯДРА» (У одной команды красные шарики из сухого бассейна, у другой – зелёные, команды одновременно кидают в модуль «Труба», поставленный вертикально и удалённый от команд на 2-3 метра. После того, как у команд закончатся шарики, подсчитывается, сколько какого цвета шариков оказалось в трубе)
3. «САМЫЙ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» -загадки о спорте
4. «БЫСТРЫЕ СТРОИТЕЛИ» (эстафета: у каждого участника команды – в руках мягкие модули-кубики, дети поочерёдно бегут к противоположной стене, сооружая там пирамиду-башню. Оценивается как скорость команды, так и красота и прочность получившегося сооружения)
5. «ФИГУРНОЕ СТОЯНИЕ» (соревнование по типу игры «Морские фигуры: команды разбиваются на пары- мальчик с девочкой, нужно придумать красивую танцевальную позу, как в фигурном катании, жюри оценивает)
6.«БОЛЬШИЕ ГОНКИ» (итоговая эстафета с препятствиями – забраться и скатиться с горки – пролезть сквозь трубу – перепрыгнуть через бревно; каждая команда выполняет на время)

ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Беломорского муниципального района

«Беломорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического развития воспитанников «Парус»

Педагогический проект

по физическому развитию детей

старшего дошкольного возраста на тему:

«Малые летние Олимпийские игры в детском саду»

Выполнила:

Инструктор по физ. культ.

Богданова С.А.

Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)

Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

Актуальность:

Развитие физической культуры и спорта становиться сегодня важным социальным фактором в жизни современной России.

Олимпийское движение - важная часть культуры человечества. История олимпийских игр, приобщение к традициям олимпийского движения может стать частью не только физического, но и нравственного воспитания ребёнка. Участие детей в играх, эстафетах, творческих номерах позволяет не только создать условия для укрепления здоровья детей и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады, почувствовать себя маленькими участниками огромной команды спортсменов.

Дети, которые занимаются спортом, всегда активны, успешны, самостоятельны, талантливы, общительны. Олимпийское образование позволяет нам более эффективно организовать работу по формированию здорового образа жизни дошкольника.

Цель проекта: Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи проекта:

Образовательные:

· формировать представление детей об Олимпийском движении;

· познакомить с историей возникновения олимпийских игр;

· символикой и эмблемой Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи;

· активизировать словарь детей: символ, континент, девиз, факел, эмблема, пьедестал.

Оздоровительные:

· совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (прыжки, бег, метание, ходьба на лыжах);

· в игровой форме определить уровень физических качеств (быстроту, выносливость, силу, координацию движений).

Воспитательные:

· способствовать формированию целеустремлённости, настойчивости;

· обеспечить активное включение детей; в разнообразные виды деятельности;

· воспитывать патриотические чувства;

· способствовать формированию ЗОЖ у всех участников образовательного процесса: дети, педагоги, родители воспитанников;

· воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, ответственность за взятые на себя обязательства.

Предполагаемый результат:

· активность не менее 80% участников образовательного процесса в подготовке и проведении Малых Олимпийских игр в ДОУ,

· определён уровень физических качеств,

· систематизированы знания у дошкольников об истории, традициях, символах Олимпийских игр,

· дети старшего дошкольного возраста ориентируются в олимпийских видах спорта.

· у воспитанников и их родителей повысился интерес к физической культуре и здоровому образу жизни,

· создана развивающая предметно-пространственной среда, соответствующая олимпийской тематике.

Реализация проекта:

1 этап подготовительный:

Разработка плана проектной деятельности на тему «Малые летние Олимпийские игры в детском саду».

Работа инструктора:

· разработка положения, сценариев открытия и закрытия Малых Олимпийских игр в детском саду, протоколов соревнований, назначение ответственных.

· подбор игр, эстафет; подбор спортивного инвентаря.

· Подбор музыкального сопровождения для проведения Малых летних Олимпийских игр.

Работа педагогов:

· Создание развивающей среды в соответствии с физкультурно-олимпийской тематикой в группах, изготовление эмблем и символов Олимпиады, изготовление атрибутов для болельщиков.

2 этап практический:

· проведение церемонии открытия «Малых летних Олимпийских игр» в ДОУ.

· проведение соревнований согласно плану.

Работа музыкального руководителя: разучивание песен, танцев.

Работа педагогов:

· проведение тематических бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийское движение современности».

· чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по разным видам спорта.

· разучивание стихов, речёвок на спортивную тематику.

· использование дидактических игр и занимательных упражнений.

· организация совместной и индивидуальной творческой деятельности детей. Выставка детских работ;

Работа инструктора по физической культуре с детьми:

· повторение на физкультурных занятиях основных видов движений, игр;

· знакомство детей в игровой форме с Олимпийскими играми (история возникновения, порядок проведения, символика и. т. д;

· участие в спортивных мероприятиях.

Взаимодействие педагогов с родителями:

· совместное творчество с детьми «Олимпийские игры» (оформление тематических альбомов, стенгазет;

· изготовление атрибутов для болельщиков;

· консультации для родителей: «Какой вид спорта выбрать для ребёнка», «С какого возраста начинать заниматься спортом» (для размещения на информационных групповых стендах;

3 этап заключительный:

Работа инструктора по физической культуре:

· проведение церемонии закрытия Малых Олимпийских игр в ДОУ;

· подведение итогов соревнований, награждение победителей;

· организация фотовыставки «Олимпийские игры в детском саду»;

· подготовка и размещение фоторепортажа о проведении Малых Олимпийских игр на сайте.

Приложения

Сценарий открытия «Малых летних Олимпийских игр в детском саду».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В прошлом году, в какомроссийском городе проходила зимняя Олимпиада? Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые летние Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам. Что такое Олимпиада?

Девочка: Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Ведущий: А сейчас в честь открытия нашей малой олимпиады поднимем российский флаг и внесём олимпийский огонь.

А право поднять флаг предоставляется лучшему спортсмену нашего сада….(звучит гимн, поднимается флаг).

Мальчик: Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

А олимпийский огонь вносит самая спортивная девочка нашего детского сада (звучит олимпийский гимн, девочка с факелом делает круг).

Девочка: Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети : мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы - олимпийцы!!

Ведущий: Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые летние Олимпийские игры открытыми!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте. (Общая разминка «Весёлая зарядка»)

Ведущий: Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд.

Ведущий: Соревнования будут проводиться в виде эстафет.

Итак, первая эстафета:

Первый участник бежит с палочкой в руках от линии старта, обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду, передает эстафету (палочку) другому участнику.

2. Эстафета « Обручи».

От линии старта до линии финиша лежат два обруча. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает поворотный предмет, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.

3. Эстафета «Колобок»

Команды строятся за линией старта. От линии старта участник катит по полу набивной мяч до линии финиша, затем берет мяч в руки, и бегом возвращается к линии старта, передавая мяч другому участнику команды.

4. Эстафета «Пронеси не урони».

Первый участник команды идет, в руке ложка с шишкой, обходит поворотный предмет, передавая ложку другому участнику.

5. Эстафета «Кенгуру».

Первый участник прыгает от линии старта до линии финиша с мячом, зажатым между коленями, возвращается обратно бегом, неся мяч в руках, передает его другому участнику.

6. Поэтическая пауза: Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! - на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? …коньки

Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки: Они на мне и сверху палки! (лыжи )

Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а - ...хоккей

Один удар ракеткой -
Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В...бадминтон

У этой игры есть свои атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют? В... футбол

Вышел Ванечка на лёд,

По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?

Нет! Не палкой. Это - …клюшка

7 . Конкурс капитанов «Боулинг»

Ведущий: Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

От линии страта на расстоянии пяти метров расставлены кегли в три ряда: первый ряд – три кегли, второй ряд – две кегли, третий ряд – одна кегля. У каждого капитана три попытки: одна сбитая кегля – один балл.

Ведущий: Вот и подходит к завершению первый день нашей Олимпиады.

Ну как, ребята, вам понравилось? Дети: Да.

Ведущий: Теперь просим доброе и справедливое жюри объявить итоги соревнований.

За участие в Малых летних Олимпийских играх дети награждаются памятными медалями.

Все участники и болельщики исполняют танец под музыку.

ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ «Малые летние Олимпийские игры в детском саду.

Наименование эстафет

Баллы

Название команд

1. Эстафета «Эстафетная палочка»

2. Эстафета «Обручи»

3. Эстафета «Колобок»

4. Эстафета «Пронеси не урони»

5. Эстафета «Кенгуру»

6. Поэтическая пауза

7. Конкурс капитанов

8. Итог

Когда древние греки начали проводить Олимпиады, доподлинно неизвестно. Историки знают лишь, что в VIII веке до нашей эры традиция проводить олимпийские игры была возобновлена. В наши дни эти пришедшие из глубины веков соревнования невероятно популярны во всём мире.

Если Вы решили провести спортивный праздник подобного формата для своих «маленьких олимпийцев», то Вам окажутся полезными публикации данного тематического раздела. Ведь они основаны, как говорится, на реальных событиях, и содержат ценный опыт педагогов в деле организации и проведения спортивных праздников. Планы, сценарии, конспекты различного рода Малых Олимпийских игр и т.п. физкультурных досугов и развлечений, и просто живые рассказы о состоявшихся подобных событиях представлены на этих страницах в широком ассортименте.

Мы – ловкие, сильные, смелые! И готовы это доказать.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Зимние Олимпийские игры. Сценарии спортивных праздников, развлечений, занятий

Показаны публикации 1-10 из 1395 .
Все разделы | Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников

Сценарий спортивного праздника на участке «Малые летние олимпийские игры» Цель : приобщение детей к традициям большого спорта . Задачи : Продолжать укреплять здоровье детей. Выявить спортивные интересы , склонности и способности дошкольников. Развивать быстроту , ловкость, силу, точность, выносливость. Воспитывать умение побеждать и проигрывать. ...

Сценарий открытия малых летних Олимпийских игр Дети под музыку выстраиваются в круг на спортивной площадке . Ведущий (В) : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались, чтобы открыть в нашем саду малые летние Олимпийские игры . Что же такое О.И. Это крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования , которые проводятся...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий праздника «Летние олимпийские игры дошколят»

Публикация «Сценарий праздника «Летние олимпийские игры...» Сценарий праздника « Малые олимпийские игры». Цель: Приобщить детей к традициям большого спорта. Задачи: 1.Укреплять здоровья детей. 2.Выявить спортивный интерес, склонности и способности дошкольников. 3.Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость. 4.Обоготить...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий физкультурного праздника-соревнования «Мы - юные олимпийцы» Развивать быстроту двигательной реакции. Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе. Звучит торжественная музыка. На спортивную площадку выходят ведущие. Ведущий 1 Лучший праздник – олимпийский, Праздник миру...

Сценарий спортивного праздника, посвящённый зимней олимпиаде в средней группе Сценарий спортивного праздника, посвящённый зимней олимпиаде в средней группе воспитателя Малковой Ирины Дмитриевны Звучит музыка. Дети строятся в колонну. Ведущая: «Самое крупное спортивное состязание в мире – Олимпийские игры. Они проводятся 1 раз в 4 года. Победа на них...


Малые Олимпийские игры в честь 125-летия создания Международного олимпийского комитета. (Звучит спортивный марш. Болельщики занимают свои места по краю спортивной площадки. Команды встают друг за другом у линии старта) Ведущий: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети! Рады...

Олимпиада. Сценарии олимпийских игр, развлечений, досугов, спортивных праздников - Сценарий развлечения «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Солнышко» Спортивный праздник на тему: «Малые летние олимпийские игры» с детьми старшей и подготовительной групп» Выполнила воспитатель: I квалификационной категории Казарова Ирина Васильевна Тонкино...

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры Задачи: Развивать физические качества детей Обогащать двигательный опыт детей. Воспитывать чувство коллективизма, трудолюбие Здравствуйте,...

Сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийское лето»


Описание мероприятия: данное мероприятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). Мероприятие может быть полезным для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Также материал будет интересен учителям по физической культуре в начальной школе.

Цель: воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Задачи:
- совершенствование в соревновательной форме навыков бега, прыжка с места, метания мяча в даль, броска набивного мяча.
- развивать быстроту, ловкость, координационные способности.
- воспитание внимания, уважения к сопернику и волю к победе, взаимопомощи, терпения и целеустремлённости.
- способствовать положительному эмоциональному подъёму детей и их родителей.
Предварительная работа:
- составление спортивного танца для открытия праздника.
- приглашение гостей: родителей, спортсменов.
- подготовка материала для музыкального сопровождения.
- подготовка и проведение накануне для детей беседы с применением мультимедийной презентации «Олимпийские игры».
- подготовка олимпийских атрибутов.
Оборудование, инвентарь:
- набивные мячи (1 кг.);
- сантиметровая лента;
- эстафетные палочки;
- секундомер, свисток;
- теннисные мячи или мешочки с песком;
- талисман – олимпийский мишка (нарисованный на ватмане);
- флаг с олимпийскими кольцами;
- чаша для олимпийского огня;
- подставки с разноцветными флагами.

Ход мероприятия

Звучит спортивный марш, центральная площадка оформлена олимпийскими атрибутами. Команды под музыку проходят круг почёта, затем строятся в обозначенные места. На построение торжественным маршем выходят юные олимпийцы старших и подготовительных групп.


Ведущий. Реют знамёна над стадионом (выходят пять спортсменов держа в руках разноцветные знамёна, маршируя друг за другом по кругу)
Радостно песни повсюду звучат,
В ногу шагаем, стройной колонной
Мы на спортивный выходим парад.
Вставляют флаги в подставки, повернувшись лицом к детям, торжественно говорят.
1-й ребёнок. Мы – спортивные ребята, звёздочки Ирбита.
2-й ребёнок. На спортивном небосклоне пока мы не видны.
3-й ребёнок. Будем спортом заниматься, надо только постараться,
4-й ребёнок. Будем быстрыми расти, станем звёздами страны!
(ребята встают в строй)
Ведущий. Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: Физкульт – ура!
В нашем детском саду в течении всего лета, было много разных соревнований. А сегодня последний день лета, посвящается к юбилею летним Олимпийским играм в Москве 1980 г. Советские спортсмены успешно выступили и завоевали 80 золотых медалей, 69 серебряных и 46 бронзовых. Олимпиада это самые крупные спортивные состязания в мире они бывают зимние и летние. Один раз в четыре года на стадионе одной из стран мира загорается Олимпийский огонь. Вбегает человек с факелом, зажжённым в Олимпии, и зажигает огонь.
Спорт подружил людей! На Олимпийские игры съезжаются спортсмены со всех пяти континентов планеты. Символ Олимпиады – пять цветных колец – обозначает дружбу между всеми континентами:
Европа – голубой
Африка – чёрный
Австралия – зелёный
Азия – жёлтый
Америка – красный
На открытии Олимпиады выступают спортсмены – артисты, гимнасты. Встречайте, выступают девочки со спортивном танцем «Вперёд к победе».


На Олимпиаде обязательно есть свой талисман обычно это животное популярное в стране. В 1980 году на летних Олимпийских играх, которые проходили в г. Москва талисманом был мишка (показывает детям).
Сегодняшнее лето не обычное. Не просто спортивное, оно Олимпийское. Потому, что этим летом отмечают юбилей со дня Московских Олимпийских игр, прошло 35 лет.
Мы дружим солнцем и водой
На старт мы выйти рады
Проводим праздник спорта свой
Мы в честь Олимпиады.
Для открытия лёгкоатлетической Олимпиады предоставляется поднять флаг, участницам прошлогодней Олимпиады – Щаповой Есении и Савиной Анне.
Для поднятия флага всем встать, смирно!


Зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю городских соревнований «Папа, мама, я спортивная семья» - Рудакову Матвею.
(лучшему спортсмену детского сада)
Клятва. Клянётесь выступать на малых Олимпийских играх честно?
Все. Клянёмся!
Уважая, соблюдая правила, по которым они проводятся?
Клянемся!
Приглашаю всех на разминку.
(общая разминка)
Дети с воспитателями расходятся по этапам:
- прыжки в длину с места;
- скорость бега;
- метание мяча в даль;
- бросок набивного мяча;
- эстафета команд по 6 человек (д.30 метров).




Победители награждаются грамотами, медалями за каждый вид.
Ведущий. Главное не победа, главное участие!
Ребята, предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунка «Летние Олимпийские игры». Лучшими рисунками мы оформим выставку. Вашими помощниками могут стать воспитатели и родители. Олимпийский мишка на закрытии летней Олимпиады в 1980 году, прощаясь со спортсменами взлетел в небо на воздушных шариках, и мы нашего мишку отправляем в небо, давайте попрощаемся, как 35 лет назад.


Ведущий. Для закрытия соревнований встать смирно! Снять флаг предоставляется команде победительнице в легкоатлетической эстафете.

Олимпиада «По дороге знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

Кузьмичева Юлия Викторовна, педагог-психолог МБДОУ "Детский сад №1", г. Энгельс
Описание: Конспект мероприятия составлен для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал содержит задания нескольких образовательных областей. Мероприятие может быть проведено как итоговое занятие в конце учебного года. Материал будет полезен педагогам ДОУ.
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы, развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений
2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;
6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Правила игры:
Предлагаются тестовые задания, правильность выполнения которых оценивает жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы, что дает возможность оценить успехи участников игры. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается дипломом.

Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады
Взял пример и новый век,
Возродил олимпиады
Современный человек.
И для тех, кто в мире знаний
Ум, смышленость показал-
Олимпийские медали,
Олимпийский пьедестал.
(Е. Ильин «Солнечный факел»)

Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент.
Олимпиада «По дороге знаний» объявляется открытой!
(звучит музыка)

Ведущий:
Весело и с пользой игру нам провести.
В этом поможет прекрасное жюри.
Чтобы оценить по достоинству лучшую из команд, мы выбрали справедливое жюри.
(Представление жюри)

Ведущий: Участники готовы? Начинаем нашу игру с представления команд.

«Представление команд»
Ведущий: Внимание! Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №1 (Дети показывают выступление).
Слово для представления и приветствия предоставляется капитану и команде под №2 (Дети показывают выступление).
Молодцы ребята! Давайте поаплодируем друг другу.

Разминка – «Забавные вопросы». (4 минуты)
Провести разминку поможет – орешек знаний. Раскрыв орешек, вы найдёте два вопроса: математический и познавательный. На них вы должны дать правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Что делает ёж зимой? (спит)
2. Сколько концов у двух палок? (4)
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
Слепое животное, живущее под землёй? (крот)
4. Сколько хвостов у 4 котов? (4)
Кто сочиняет музыку? (композитор)

Ведущий:
Первый тур – «В стране родного языка» (развитие речи).«Звуковые вагончики». (2 минуты)
Животные собрались поехать в гости к друзьям. Каждый будет сидеть в своём собственном вагончике.
Определите: Кто, где поедет? Сколько звуков в названии животного, столько и окошек в вагончике. Рассадите зверей по вагончикам.
На это задание даётся 2 минуты. Время пошло! (Жюри проверяет правильность выполнения задания).

Второй тур - «Умные и смекалистые» (2 минуты). В него входят математические и логические задания.
Без математики друзья
Нам прожить ни как нельзя
Ни сложить, ни сосчитать
Ни умножить, не отнять!
Очень нужная наука!
Задание 1 – «Танграм» (2 минуты)
Отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы -
Уши больше головы? (Заяц)

Перед вами на рисунке-образце из геометрических фигур составлена фигура зайца.
У вас, у каждого, свои геометрические фигуры. Посчитайте. Их должно быть семь.
По образцу, составьте из ваших геометрических фигуру зайца.
Будьте внимательны!
Кто первый выполнил задание - поднимите руку.
Время выполнения задания 2 минуты.

Жюри проходит, смотрит за ходом выполнения задания.
Задание 2. – «Домик» (2 минуты).
Задание не простое. Называется «Домик». Перед вами домик и его будущие жильцы – треугольники, квадраты, круги. Им не терпится как можно скорее занять новые квартиры. Но это возможно только при двух условиях:
1. На каждом этаже должно жить по одному треугольнику, одному квадрату, одному кругу.
2. Порядок расселения жильцов на каждом этаже свой – не такой, как на других этажах.
Первые два этажа, как вы видите, уже заселены, а вот дальше понадобится ваша помощь. Время выполнения задания 2 минуты.

Дети выполняют задание. Жюри смотрит за ходом выполнения задания.
Ведущий: Время вышло. Молодцы! Как быстро вы справились с заданием.
Давайте поиграем и отдохнём!

Физкультминутка: Раз-два-три(3 минуты)

Цель: Развиваем чувство ритма и право-лево и тд
Мы пойдем направо - раз, два, три.
(делаем 3 шага направо, взявшись за руки)
А потом налево - раз, два, три.
А потом мы дружно топнем - раз, два, три.
А потом в ладоши хлопнем - раз, два, три.
А потом мы повернемся - раз, два, три.
Дружно за руки возьмемся - раз, два, три.
И опять пойдем направо- раз, два, три.
И подпрыгнем высоко мы - раз, два, три.
А потом присядем дружно - раз, два, три.
А теперь похлопать нужно- раз, два, три.
А теперь пойдем налево- раз, два, три.
И игру продолжим смело- раз, два, три.

Конкурс капитанов
Ведущий:
Задание – «Загадка».
Слушайте внимательно. Возьмите ручки. Приготовьтесь под мою диктовку рисовать линию-отгадку. Путь начинается от красной точки. Под диктовку дети выполняют задание графического диктанта.
(Собираю работы, отдаю жюри)

Третий тур - «Творческий».
«Замысловатые узоры» (4 минуты).
Вы должны, отгадать загадку, и найти нужный вид росписи на предложенных вам карточках и постараться его назвать их.
Ведущий: И так, начнём.
Жюри внимательно слушает ответы, подводит итоги.

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Растут не здешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
(Хохломские изделия)

Чашки, чайники и вазы
Отличите эти сразу.
Белый фон – снегов полей,
Синий – небушка синей.
Кружевные все цветы,
Все небесной красоты.
(Гжельская посуда)

Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
(Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера,
Нас раскрашивать пора.
Кони, барыни, солдаты –
Все высоки и стройны,
Жёлто-красные полоски,
На боках у нас видны.
(Филимоновские игрушки)
Запасные задания:
Круглые, железные,
В хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные,
Удивительно прекрасные.
(Жостовские подносы)

Из липы доски сделаны,
И прялки и лошадки.
Цветами разрисованы,
Как будто полушалки.
Там лихо скачут всадники,
Жар-птицы ввысь летят,
И точки чёрно-белые
На солнышке блестят.
(Городецкие изделия)

Ведущий: Молодцы! С заданием справились!

Четвертый тур «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции.
Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.
- В какое время года бывает вьюга? (зимой)
- Что делают из муки? (хлеб)
- Что делают из глины? (посуду)
- Что делают из молока? (творог, кефир)
- Москва- это город или страна? (город)
- В какой стране вы живете? (Россия)
- Какие страны вы еще знаете?
- Сколько нот в музыке? (7)
- Песок сыплют, а воду? (льют)
- Котлеты жарят, а суп? (варят)
- Стол накрывают, а постель? (застилают)
- Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
- Сено косят, а волосы? (стригут)
- Назовите первый месяц осени (сентябрь)
- Назовите последний месяц весны (май)
- Какое время года наступает после зимы? (весна)
- Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
- Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
- Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
- Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
(Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)

Ведущий: За руки мы все возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Раз, два, три, четыре, пять
Становитесь поиграть.

Пока мы играем, жюри подведёт итоги и выявит победителя.

Подвижная игра.
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!

Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.
(выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)