Разминка на уроке физкультуры. «Конспект по физической культуре на тему Ходьба и ее разновидности

Цель урока:

Задачи:

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по физической культуре для 1 класса "Техника ходьбы и бега "»

Конспект

урока по физической культуре для 1 «Б» класса

Тема урока: Ходьба и бег.

Цель урока: сформировать навык правильного выполнения основных движений в ходьбе и беге.

Задачи:

Совершенствовать двигательные умения в беге, прыжках;

Развитие скоростно-силовых способностей;

Воспитывать быстроту и ловкость в подвижных играх: «Пятнашки», «Попрыгунчики-воробушки», «Отгадай, чей голосок»;

Воспитывать дисциплину, целеустремленность, трудолюбие.

Инвентарь: шарф.

Время: 45’

Место проведения: спортивный зал СОШ №6 г. Бузулука

Конспект составила: Колмыкова И.В.

Этапы урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I .Вводно-подготовительная часть

15

1. Построение, приветствие, сообщение темы урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, будем работать над совершенствованием скоростно – силовых качеств.

Слушаю ответы детей.

Говорю громко, четко.

Майки заправить, руки по швам, пятки вместе, носки врозь.

2.Строевые упражнения.

Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

Даю ориентир на правильное направление.

Веду счет.

3. Ходьба и ее разновидности:

а) руки за голову, на носках;

б) руки на поясе, на пятках;

в) руки к плечам, длинным шагом;

Руки за голову ставь! На носках марш!

Без задания!

Руки на пояс ставь! На пятках марш!

Без задания.

Класс, руки к плечам ставь, длинным шагом Марш!

Без задания!

Соблюдаем дистанцию.

Ноги в коленях не сгибать.

Слушать счет.

Подбородок приподнят.

Спина выпрямлена.

Соблюдать дистанцию!

4. Бег и его разновидности:

а)противоходом вовнутрь;

б) руки за голову, по диагонали;

Класс, медленно бегом марш!

Руки на пояс ставь! Противоходом вовнутрь Марш Змейкой Марш!

Без задания!

Руки за голову ставь! По диагонали Марш!

Без задания.

Бежать на носках.

Равнение в колонне.

Соблюдать дистанцию.

Углы не срезать.

Спина выпрямлена.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

Класс, шагом марш!

Восстанавливаем дыхание!

На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох.

Вдох, выдох, вдох, выдох…

Глубже вдох через нос.

Активнее выдох через рот.

6. Размыкание в колонне.

Налево, в колонну по три марш!

Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два!

От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

Направо!

Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

Говорить четко, громко, эмоционально.

Выровняться в колонне по направлению.

7.Комплекс ОРУ на месте без предметов

I .Потягивание

II . Повороты головы

III . Круговые движения в плечах

IV .Повороты туловища.

V . Наклоны туловища.

VI . Выпады.

VII . Махи.

VIII . Полуприседы.

IX .Прыжки.

Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов.

1 - руки сторону вверх, потянуться.

3 - 4 - то же

И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1 - поворот налево.

3 – 4 – то же направо.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 - 4 - круговые движения вперед

5 - 8 - то же назад

И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову.

1 - поворот налево.

3 - 4 - то же направо.

1 - 3 - 3 пружинистых наклона.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 - выпад левой, руки вперед;

3 - 4 – то же правой.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед;

1 - мах левой к правой руке;

3 - 4 – то же правой.

И.п. – о.с.

1 - полуприсед, палка вперед;

3 - 4 – то же.

И.П. – узкая стойка, руки на поясе;

1 – 4 – прыжки на двух ногах;

Класс, на месте шагом марш! (веду счет).

Говорить громко, четко.

Смотреть вверх.

Выше потянуться.

Повороты точно в стороны.

Спина выпрямлена.

Спина прямая.

Больше поворот.

Глубже наклон.

Ноги в коленях не сгибать.

Глубже выпад.

Больше мах.

Носок оттянут.

Выше ногу.

Руки выпрямлены.

Спина выпрямлена.

Прыгать на носках.

Выше ногу

8. Перестроение в колонну.

Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш!

Говорить громко и четко.

II . Основная часть.

1. Эстафета «Попрыгунчик»

Первая наша эстафета «Попрыгунчик». Внимательно послушайте правила эстафеты.

Участник добегает до линии, прыгает на скакалке 3 раза любым способом, кладет ее, бегом возвращается назад, передает эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание и допустит наименьшее количество ошибок

Все поняли, как играть?

Прыгать обязательно 3 раза;

Оббегать ориентир с левой стороны;

2. Эстафета «Змейка».

Следующая эстафета в сегодняшних соревнованиях «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

Первая эстафета «Змейка». Послушайте ее правила и посмотрите.

Первый участник стартует с мячом, оббегает змейкой 3 кегли, возвращается бегом, передает эстафету следующему и т.д.

Выигрывает та команда, которая финиширует первой.

Ребята, все поняли правила игры?

Ребята, всем все понятно? Приготовились Марш!

При потере мяча участник возвращается обратно и продолжает эстафету с места потери инвентаря;

Если участник сбил кеглю, он останавливается и ставит на место ее.

3. игра «Охотники и утки»

А теперь немного поиграем. Игра называется «Охотники и утки». Ребята, послушайте правила.

Одна из команд «утки», вторая – «охотники». «Охотники» становятся за линии, а утки между линиями. «Охотники» бросая мяч, стараются попасть в «уток». Осаленные «утки» выбывают из игры. Когда все «утки» осалены, то команды меняются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалит всех «уток».

На площадке на расстоянии 10-15 метров проводятся 2 параллельные линии;

Засекается время;

III . Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

2. Домашнее задание.

3. Организованный уход из зала.

Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Ребята, в качестве домашнего задания выполните комплекс 2.

Класс, направо! Противоходом налево шагом марш!

Выслушиваю ответы детей.

Даю четкую дозировку.

Увожу детей с урока.

Слежу за дисциплиной.

Ребята, представьте себе, что вы поезд. Каждый из вас, это вагончик, а направляющий-паровоз. Я прошу вас войти в зал и занять свое место так, как будто это сделал поезд.

Вход в зал в колонне по одному и построение в одну шеренгу.

Поезд 3 класса на станцию «Физкультурная» прибыл. Сегодня мы отправимся в путешествие по железной дороге. Но прежде чем отправится-назовите правила Т.Б.

Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

Необходимо соблюдать дистанцию в строго и при выполнении упражнений.

Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Чтобы поезд двигался, нужен машинист. Машинистом будет Дима (Игорь). Я буду кондуктором и озвучивать станции.

Станция «Строевая».

Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!

1,2,3……….расчет окончен.

Н.А., 3»А» класс присутствуют.. человек.

Вольно. Молодцы, ребята! Но нам нужно двигаться дальше.

Станция «Разминка».

На этой станции мы должны будем выполнять разминку. По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движение. И так, в обход по спортивному залу: «Шагом марш!»

Навстречу из сказочного леса выходит

«Антилопа» (Руки вверх, скрестно, ладони вперед, пальцы врозь).

«Петушок» заблудился в лесу. (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая-назад, к пояснице, пальцы врозь-хвост, туловище слегка наклонено вперед).

Петушок ушел своей дорогой, а вот навстречу

«Медведь» (ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бедрам, щеки надуты).

А теперь на нашей дорожке появился

«Пингвин» (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу.)

«Журавль» (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).

«Гусеница» (Дети держат друг друга за пояс).

Станция «Беговая».

На этой станции мы повторим беговые упражнения.

Руки в локтях согнуть, переходим на спортивную ходьбу. Раз, два, три, четыре……….

Легким бегом побежали

С высоким подниманием бедра

С захлестом голени

С подскоком

За последним, за первым…

Спиной вперед

Змейкой

Без задания два круга.

Переходим на спортивную ходьбу…Раз, два, три, четыре…Ре-же, раз, два…Восстанавливаем дыхание.

Станция «Разметка».

Следующая станция «Разметка». Нам необходимо преодолеть сложный путь. Давайте посмотрим, как вы справитесь.

Класс! По залу шагом марш! Класс! В улитку завернись!

Класс! В круг становись!

Класс! В два круга становись!

Класс! На две колонны разойдись!

Класс! В одну шеренгу становись!

Класс! По диагонали становись!

Класс! На три колонны разойдись!

На месте…стой! Раз, два.

Разомкнитесь на вытянутые руки.

Станция «Зарядка».

Станция «Эстафета».

Класс! В одну шеренгу становись!

Сейчас мы с вами немного поиграем. Для этого нам надо разбиться на две команды. Класс! На 1,2 рассчитайсь!

1, 2, 1, 2……….

Теперь у нас два поезда и будет два машиниста.

Эстафета с мячом.

Мяч катим рукой по земле вокруг кегли и передаем его партнеру.

Эстафета «Посадка картофеля».

По сигналу направляющие раскладывают инвентарь (клубни) в лунки, добегают до линии, возвращаясь собирают и передают следующему игроку.

Эстафета «Прыжки в мешках».

Эстафета-игра «Мяч капитану».

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда).

Эстафета-игра «Перетягивание каната».

Все играющие образуют круг. Один из игроков становится в середине круга и закрывает глаза. Учитель указывает на того, кто будет говорить: «Скок, скок, скок». Все участники игры идут по кругу и поют: «Мы составили все круг, повернёмся разом вдруг!» На эти слова все поворачиваются и продолжают: «А как скажем - скок, скок, скок - отгадай, чей голосок». Стоящий в центре с закрытыми глазами открывает их и должен отгадать, кто сказал эти слова. Узнанный игрок идёт в середину, а водящий в круг. Если водящий не отгадывает, он продолжает стоять в середине круга.

Станция «Конечная».

Подведение итогов.

Чем мы занимались во время путешествия?

Рефлексия.

У меня в руках корзина, где лежат ваши оценки (5, 4, 3). Сегодня я разрешаю самим себе поставить оценки, только справедливо. Те, кто хорошо поработал на полную силу-могут поставить себе 5. Ребята, которые не совсем постарались, могут поставить себе другую оценку.

Класс! В одну шеренгу становись! Покажите свои оценки.

Я благодарю вас за урок.

Домашнее задание.

Дома пожалуйста подумайте над упражнения по разметке, кроме того, что мы уже умеем.

Равняйсь! Смирно! Нале-во! Раз, два! На выход шагом марш!

Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса.

Конспект урока по теме «Физкультура с Петрушкой».

Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан.
Описание материала: Тема урока «Гимнастика» (кувырок вперёд, берёзка; ходьба по скамейке с поворотом, ласточка). На протяжении всего урока на занятии присутствует Петрушка. Он с детьми выполняет ходьбу и бег, общеразвивающие упражнения, во время гимнастики Петрушка показывает правильность выполнения упражнений. Страхует детей во время выполнения упражнений. В конце урока с детьми в игру «Флажки».
Задачи урока:
Образовательные: продолжать учить выполнять упражнения на развитие равновесия, выполнять кувырок вперёд, берёзку.
Развивающие: развить ловкость, гибкость, выносливость при выполнении заданий, развивать координацию движений.
Воспитательные : воспитать бережное отношение к своему здоровью, любовь к спорту
Инвентарь: гимнастическая скамейка, два мата, флажки (голубой и красный), Петрушка.

Ход урока

I. Вводно-подготовительная часть. (10 мин)
1. Построение в одну шеренгу: (1-2 мин)
2. Расчёт по порядку
3. Рапорт дежурного
Сообщение темы урока
Стук в дверь. Приходит Петрушка.
Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я работаю в цирке и очень хочу с вами позаниматься физкультурой.
Учитель: Мы очень рады твоему приходу. Сегодня мы на уроке будем ходить и бегать, сделаем зарядку и сделаем акробатические упражнения. Занимайся с нами, вставай в строй.
2. Строевые приёмы на месте. (1-2 мин)
1. Повороты в шеренге на месте
а) направо;
б) налево;
в) кругом.
2. Перестроение в две шеренги (Перестроение в две шеренги: первые номера стоят на месте вторые номера встают за первыми номерами (левую ногу поставить назад, правую ногу отвести назад вправо и поставить в сторону за вторым номером, левую ногу приставить)
3. Ходьба и бег по кругу (2-3 мин)
1. Ходьба по кругу
2. Спортивная ходьба
3. Лёгкий бег по кругу (1 – 2 круга)
4. Ходьба по кругу с заданием
а) ходьба на носках, руки вверх;
б) ходьба на пятках, руки на поясе;
в) ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе;
г) ходьба на внутренней стороне стопы, руки на поясе.
4. Ходьба по кругу и бег со сменой движений (по диагонали с заданием) (2-3 мин)
а) бег правым боком, приставными шагами, руки на поясе;
б) бег левым боком, приставными шагами, руки на поясе;
в) бег два шага правым боком, два шага левым боком;
г) бег с выносом прямых ног вперёд:
д) бег с захлёстом ног назад (колени согнутые)
ж) бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;
Ходьба по кругу в колоне по одному, остановка на месте, расчёт на 1-2, вторые номера два шага вперёд, разойтись на вытянутые руки.
Учитель: Петрушка тебе понравилось с нами заниматься.
II. Основная часть (30 мин)
Учитель: Петрушка, выполни теперь с нами зарядку.
Петрушка: С удовольствием, я очень люблю делать зарядку, перед акробатикой надо обязательно разогреть мышцы.
1. Комплекс общеразвивающих упражнений (без предметов):

1. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- подняться на высокие носки,
2- вернуться в И.п.
3 – 4 то же. 6-8 раз
2. И.п. – о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1- наклон головы вперёд
2- наклон головы назад
3- наклон головы вправо
4- наклон головы влево 6 раз
3. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны
1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд
1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад 4-5 раз
4. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу:
1-2- отведение рук назад (рывки);
3,4- смена положения рук. 6 раз
5. И.п. о.с., ноги на ширине плеч, руки к груди
1-2 рывки руками перед грудью
3 -4 поворот вправо с отведением прямых рук назад 4-6 раз
6. И.п. - о.с., ноги на ширине плеч, руки на поясе:
1- наклон туловища вперёд
2- наклон туловища назад
3- наклон туловища вправо
4- наклон туловища влево 6 раз
7. И.п. - ноги шире плеч, присед на правую ногу, руки перед грудью:
1- 2- перенос веса тела на левую ногу;
3-4- перенос веса тела на правую ногу. 8 раз
8. И.п.- о.с.ноги вместе, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – руки на колени
3 – присесть, руки на коленях
4 – И.п 8 раз
9. И.п.- о.с.: ноги вместе, руки на поясе
1-2-3-4- прыжки на правой ноге;
1-2-3-4- прыжки на левой ноге;
1-2-3-4- прыжки на двух ногах.
10. Восстановить дыхание
1-2 вдох, руки через стороны поднять вверх
3-4 выдох, руки через стороны отпустить вниз
Учитель : Петрушка, тебе понравились упражнения.
2. Основные движения.
Гимнастика. (13 мин)
Учитель: Петрушка теперь мы можем позаниматься гимнастикой.
Учащиеся делятся на две группы: 1 номера – 1 группа, 2 номера – 2 группа.
Задание для 1 группы:
Упражнения на гимнастической скамейке:
1. Подняться на гимнастическую скамейку
2. Пройти шагом вытягивая носок до середины скамейки, руки в сторону
3. Сделать ласточку.
4. Дойти до конца скамейки, выполнить поворот.
5. Пройти по скамейке.
6. Спрыгнуть на носочки.
(Петрушка показывает, как правильно выполнить упражнение)
Задание для 2 группы
Упражнения на матах
1. Подход к матам, встать прямо, руки опущены вдоль туловища.
2. Упор присев. Ладони пальцами вперед на мате, голову пригнуть к груди между колен. Тяжесть тела перенести на руки.
3. Сделать толчок ногами, не нарушая группировки, перекатиться на спину.
4. Когда затылок коснется мата, руками подхватить голени ближе к голеностопу и поддернуть на себя, помогая телу четко выкатиться в упор присев.
Перекатиться на спину, стойка на лопатках.
Смена снарядов.
3. Подвижная игра (10 мин)
Учитель: Ребята, а давайте научим Петрушки играть в игру «Флажки»
Игра «Флажки»
Описание игры: Количество участников чётное, игроки делятся на две команды. У каждой из команд на своей площадке есть круг диаметром 2-3 метра, где располагается флажок. Задача каждой команды - перенести флажок соперника на свою площадку. Если вас осалили на площадке соперника, вы стоите до тех пор, пока вас не осалит свой игрок. В кругу, где находится флажок, игроков осаливать нельзя.
III. Заключительная часть. (3-5 мин)
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.
2. Построение, подведение итогов.
Учитель : Петрушка, вот и закончился наш урок. Тебе понравилось с нами заниматься физкультурой.
Петрушка: Мне очень понравилось. Спасибо за урок! Я хочу предложить вам дома продолжить учиться выполнять кувырок вперёд. До свидания!
3. Домашнее задание: кувырок вперёд

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Тема: “Строевые приёмы: повороты, перестроения в шеренги, колонны на месте, в движении”

I. Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать технику строевых приёмов на месте, в движении.
  2. Учить самостоятельному проведению строевых приёмов на месте, комплекса ОРУ.
  3. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, инициативу.
  4. Научить подвижной игре “Штандер”.

II. Оздоровительные задачи:

  1. Формировать правильную осанку.
  2. Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

III. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
  2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Инвентарь: план-конспект урока учителя, карточка с описанием подвижной игры, конспект комплекса ОРУ учащегося, набивные мячи 1,5 кг, небольшой мяч.

Доз-ка Организационно-методические указания
Подготовительная часть: До начала занятий подготовить наб/мячи в установленном месте.

Отметить отсутствующих. По порядку номеров рассчитаться.

Построение, приветствие, сообщение темы, задачи урока. Значение строевых приёмов, без которых невозможна успешная организация учащихся на уроках физической культуры. Они обеспечивают порядок и дисциплину на уроках, настраивают учащихся с первых минут урока на серьёзное отношение к работе, формируют правильную осанку, умение согласованно выполнять коллективные действия в строю.
Команда: “Равняйся! Смирно!” на 1-2-й рассчитайся!
Строевые приёмы на месте:
  • Повороты налево (направо), кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
Вызывается один желающий, провести строевые приёмы на месте или по алфавиту. Следить за терминологией, ритмом, чёткостью выполнения. Подсказывать.
Анализ самостоятельного проведения строевых приёмов. Поблагодарить, отметить ошибки, над чем продолжить работать.
Ходьба с заданием:
И.п. – обычная ходьба

1 – левая рука на пояс, 2 - правая рука на пояс;

3 – левая на плечо, 4 -правая на плечо;

5 – левая вверх прямая, 6 - правая вверх прямая:

7 – левая в сторону прямая, 8 - правая в сторону прямая.

Следить за осанкой, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за дыханием.
И.п. – руки за голову, ходьба на носках. Локти широко развести в стороны, спина прямая, ноги прямые.
И.п – руки на пояс, ходьба на пятках Держать равнение в колонне, следить за осанкой, за дыханием.
И.п. – руки за спину, ходьба на внешней стороне стоп. Голову держать прямо, локти широко развернуть в стороны, спина прямая. Профилактика плоскостопия.
И.п. – руки за голову, в полуприседе. Спина прямая, локти широко развёрнуты в стороны. Следить за дыханием.
Обычной ходьбой, марш! Восстанавливаем дыхание.
Бег с заданием:
Обычный бег в среднем темпе. Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.
Внимание! 1-е (2-е) номера, влево в 2 колонны стройся!

1-е (2-е) номера в одну колонну стройся!

Следить за дыханием, равнение в колоннах.
1-е (2-е) – бег с высоким подниманием бедра, 2-е

(1-е) бег с захлёстыванием голени назад.

Через 10 сек. меняются упражнениями по сигналу свисток.
Внимание! 1-е бег спиной вперёд, 2-е – обычный бег. Через 10сек. меняются упражнениями. Следить за дистанцией, не допускать столкновений.
Бег в противоположным направлении.

Варманты:

а) вызываются сначала нечётные номера №1,3,5,7,9, затем чётные;

б)10,9,8,7,6,5,4 и т.д.;

в) повторять номера по 2 раза.

Вызывается учащийся по порядковому номеру в строю н-р: №7, учащийся под этим номером выбегает из колонны, разворачивается и бежит в противоположном направлении, поравнявшись с колонной встаёт на своё место.
Упражнения в парах:

2-е номера влево становись!

1-2-е лицом друг к другу становись! Руки на плечи друг другу. Приставными прыжками – марш!

Соблюдать дистанцию, равнение в колонне, не допускать столкновений. Следить за дыханием.
Закончили упражнение, 2-е номера в одну колонну стройся! Постепенно переходим на ходьбу. Восстанавливаем дыхание руки через стороны. Вдох, выдох. Если дыхание не восстановилось, пройти ещё один круг.
По ходу движения берут в правую руку набивной мяч. Вес мяча 1,5 кг. Никаких лишних движений с мячом.
Основная часть:
Перестроение в 2 шеренги.

Комплекс ОРУ с набивными мячами

Комплекс проводит учащийся (по очереди) проводит без подсматривания в конспект если недостаточно упражнений, то даются рекомендации(он должен знать комплекс наизусть). Конспект заранее проверяется. По ходу проведения комплекса, исправляется терминология, команды, ритмичность.
Построение в одну шеренгу. Анализ проведения комплекса ОРУ. Оценка. Замечания учащихся, какие неточности, ошибки были допущены проводившим комплекс. Что понравилось.
Совершенствование техники строевых приёмов в движении:
  • Повороты налево, направо, кругом.
  • Перестроения в 1-2 шеренги, колонны.
  • Вариант усложненных упражнений:

    Следить за правильной осанкой.
    • Перестроения в шеренги: 1-е (2-е) номера вперёд (назад) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • Перестроения в колонны: 2-е (1-е) номера влево (вправо) с поворотом налево (направо или кругом) становись!
    • 1-е (2-е) номера в одну, с поворотом направо (налево, кругом) становись!
    Упражнение развивает внимание, мышление, внимательность.

    Перестроение на счёт 1,2,3,4, а поворот строго на второй счёт – 1,2,3,4.

    Следить за равнением в строю, чётким выполнением упражнения.

    Совершенствование техники походного, строевого шага.
    Строй в две колонны: “В обход налево за направляющими – Марш!”
    • Через середину в две колонны – Марш!
    • Класс! Налево (направо) – Марш!
    • Класс! Кругом!
    Соблюдать равнение, дистанцию. Следить за правильной осанкой, шагом, ритмичностью, отмашкой рук.
    Противоходом налево (направо) Марш! Выполняют задание в колоннах по двое.
    Через середину зала в колонны по 2-е – Марш!

    1-е налево!

    Через середину зала в колонны по 3 (4,5,6) – Марш!

    Класс! В колонну по 1-му(2) в обход налево (направо) Марш!

    В колонны по двое – походным шагом – Марш! Равнение в колоннах, дистанцию держать, следить за осанкой.
    Класс! Строевым шагом – Марш!

    Строевым – налево, направо, кругом!

    Чёткость движений, правильная осанка.
    Класс! Обычным шагом в одну колонну – Марш! Учащиеся идут на первоначальное место построения.
    Подвижная игра “Штандер”. Объяснение игры с усложнённым вариантом (вместо имени выкрикивается порядковый номер учащегося). Мяч небольшого размера, но не твёрдый.

    Игра заканчивается по сигналу свисток.

    Заключительная часть:

    4-5 мин.

    Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Объявить и выставить оценки.

    Д/з – составить комплекс ОРУ с гимнастическими палками.

    Отметить лучших, активных учащихся, что получилось на уроке, что не получилось, над чем нужно поработать.
    Организационный уход из спортивного зала.

    Литература

    1. П.К.Петров Методика преподавания гимнастики в школе; Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр Владос,2000
    2. А.П. Богомолов Гимнастика учеб. для инст. физкультуры. Строевые упражнения. “Физкультура и спорт”,1980
    3. Физкультура и ты /сост.Т.Е.Заводова, В.В.Самодумская. – Мн.: Красико – принт, 2005 (педагогическая мастерская)

    Конспект занятия по физической культуре в классе предшкольной подготовке

    Тема. Ходьба и бег по кругу.
    Задачи:

    Учить детей ходить и бегать по кругу.
    - Совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать через «ручеек», приучать детей к контролю и самоконтролю.
    - Формировать правильную осанку, культуру движений, пантомимические способности.
    - Развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
    - Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
    - Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.
    Оборудование. Гимнастическая скамейка, веревка, мат.
    Ход занятия.
    Дети входят в зал в колоне по одному. Строятся в шеренгу.

    Воспитатель . Здравствуйте, ребята!
    Речевка:
    Вам физкульт ура, ура!
    Мы – здоровая семья.
    Утро – глазки открывай
    И кроссовки обувай.
    Шагом, бегом и прыжками
    В зал собрались с вами,
    С физкультурой мы друзья,
    Вам ура, ура!
    Воспитатель Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки), Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)
    Телеграмма:
    «Всем привет от колобка, развеселого дружка!
    Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!
    Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,
    Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.
    Очень ловким - как мартышка,
    И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!
    В благодарность, вам, друзья!
    Колобковая семья приготовит угощенье
    Всем гостям на удивленье.
    А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!
    Колобок.

    . Воспитатель Ну, что ребята согласны на путешествие.

    Вводная часть. Воспитатель.
    Построение в шеренгу.
    Ходьба по кругу
    Воспитатель. (Ходьба по кругу)
    По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем
    1.Упражнение
    «Әтеш » (петушок) с высоким подниманием колена, руки в стороны.
    …Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.
    2.Упражнение «
    Тауық » (курочка) на носках, руки на пояс
    … Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.
    3, Упражнение « Жас аналық » (уточка) ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.
    …Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.
    4. Упражнение «
    Бақа » (лягушка) прыжки с продвижением вперед.
    … В болоте живут лягушки, они мне как подружки.
    5. Упражнение «
    Ұшақ »(самолеты)
    А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга
    Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко

    Смотрит солнышко в окошко смотрит в нашу комнату
    Обычным шагом
    Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.
    - построение в круг
    - Улыбнуться друг другу.
    ОРУ 1 И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
    - на 1 – зажмуриться
    - на 2 - открыть глаза (10 раз):
    2. и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево (10 раз):
    3. И. п.: ноги на ширине плеч, параллельно, руки на поясе. 1- руки вперед, 2- руки вверх, 3– руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (7-8 раз).

    4 . И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

    5. «Наклоны» ( 8 раз )
    И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
    - наклоны вправо, влево
    6.« Мельница» (6 раз)
    И.п. – ноги шире плеч, руки развести в стороны
    - на 1 коснитесь левой ноги правой кистью
    - на 2 - снова назад

    На 3 - левая рука должна коснуться правой ноги

    На 4 - и.п.
    7..«Буратино» (5 раз)
    и.п. – сед, ноги в стороны, прямые
    - поочередные наклоны к правой, левой ноге
    8. « Велосипед » (10 раз)
    и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ
    - круговые движения ногами
    9.Приседание

    1 – присеть, руки вытянуть вперед

    2 – вернуться в и.п.

    10 .Прыжки (10 раз)
    И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

    1- прыжок расставить ноги в стороны, сделать хлопок над головой

    2- вернуться в и.п.
    6. Упражнение на дыхание «пчелка» на восстановления дыхания
    ОВД

    1. Прыжки через «ручеек» 2. Ползание по-пластунски по скамье
    3. Прыжки из обруча в обруч
    построение в круг.
    Воспитатель

    Игра малой подвижности «Летает – не летает»

    Цель игры: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание.

    Ход игры. Игроки шагают в колонне по одному, а педагог называет предметы. Если будут названы летающие предметы, например, бабочка, жук и т. д., то игроки останавливаются, поднимают руки в стороны и делают взмахи вверх-вниз. Если не летают, дети опускают руки вниз.

    Правила игры. Не толкаться.

    День и ночь

    Цель игры : обучать детей умению бросать и ловить мяч.

    У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь.

    Воспитатель Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)
    Сначала нужно насыпать муки на стол
    взяли кувшин, налили молоко
    соль, сахар, яйцо, ваниль
    замесили тесто и колобка слепили
    в печь посадили
    Воспитатель . Садитесь на ковер. (звучит спокойная музыка) Дети сидят отдыхают, слушают музыку, восстанавливают силы. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Раздается стук в дверь, заходит почтальон Печкин с посылкой. Письмо от бабушки: «Молодцы ребята, угощайтесь малыши, вам здоровья всем желаю, в сказку гости приглашаю» Бабушка и Колобок.

    Воспитатель Вот и закончилось наше занятие

    Самоанализ проведённого физкультурного занятия.

    Воспитатель: Маковская Е.В.

    Мной был разработан план физкультурного занятия в соответствии с возрастом детей, их физической подготовленностью, уровнем физического развития и с методикой проведения. Соблюдение последовательность выполнения ОРУ и основных движений – одно упражнение на разучивание, следующее на закрепление.

    На занятии реализовала 3 основные задачи физического воспитания детей: оздоровительная, образовательная и воспитательная. Согласно методике физкультурного воспитания, мой конспект состоит из 3-х частей: вводной, основной, заключительной. Учла количество упражнений, входящих в основную часть с учётом возраста детей и количество повторов.

    Во время выполнения упражнений обращала внимание детей, что надо держать осанку, следила за чистотой выполнения упреждений. Если видела, что у ребёнка не получается, подходила и исправляла, объясняла и показывала на собственном примере. Использовала методические указания и команды, соответствующие возрасту детей

    Например, упражнение «Әтеш », « Тауық », « Жас аналық », « Ұшақ »

    На физкультурном занятии использовала, поточный и фронтальный способ организации, при котором все дети выполняют одновременно одинаковое движение. Эти способы позволили за выделенное время обеспечить достаточно высокую повторяемость, достижению высокой активности каждого ребёнка и достаточную физическую нагрузку при выполнении любого движения, высокую моторную плотность.

    Я постаралась, чтобы занятие прошло интересно, разнообразно и содержательно. Во время занятия не забывала хвалить детей. Считаю, что в целом занятия провела уверенно, дети были довольными и весёлыми. Детям очень понравилось подвижные игра

    Считаю, что основные цели, поставленные на занятии, достигнуты.