Ли Эндрю Прист МакКатчен (Lee Andrew Priest McCutcheon) ; псевдоним «Белый Миф» («The Blond Myth»); род. 6 июля 1972 ) - профессиональный автогонщик и бодибилдер, входил в состав IFBB.
Биография
Родился в Ньюкасле, Австралия 6 июля 1972 года в обычной рабочей семье. Учился в школе Плэтсберг, где занимался карате и играл в регби. Его дедушка - в прошлом армейский борец - записал тринадцатилетнего Ли в зал при местном полицейском управлении. Именно здесь юноша нашёл себя в бодибилдинге.
Благодаря другу семьи, который был профессиональным тяжелоатлетом, Ли изучил основы бодибилдинга. Благодаря помощи профессионала, юноша быстро обогнал своих конкурентов одногодок и встал на путь профессионального бодибилдера, и после года тренировок выступил на своих первых соревнованиях, где занял первое место. По его словам, будучи скромным человеком в жизни, он чувствовал себя совершенно естественно на сцене.
Журналы Flex и Muscle & Fitness были постоянно в кругу интересов юного спортсмена. А его кумирами были , Том Платц и Эдди Робинсон. Для того, чтобы хоть немного быть похожим на Тома Платца, Ли даже осветлил свои волосы.
Первое участие в соревновании по бодибилдингу Сидней Бодибилдинг Классик состоялось в 1986 году. А в 1989-1991 годах он стабильно завоевывал первые места на конкурсе Мистер Австралия.
Его мать также увлекается бодибилдингом, и иногда позирует вместе с сыном на сцене.
Особенности тренировок Ли Приста
Большое вниманиев тренировках Ли Прист уделяет разминке, это касается и разминочных подходов, и суставной, а также кардио-разминки. Все это не напрасно, т.к. он практически никогда не получал травм, серьезных проблем с суставами, мышцами, связками у него никогда не было, отчасти это благодаря хорошей разминке. Обычно Прист делает 3 разминочных подхода перед первым тяжелым рабочим подходом. Они выполняются с легким весом, вес возрастает, но не доходит до рабочего. В каждом последующем упражнении (на ту же группу мышц) достаточно сделать один разминочный подход на 20 повторений, чтобы привыкнуть к движению и сфокусироваться именно на нем
Отдых между подходами может быть различным, определяется он исключительно вашим самочувствием. Если выполняется упражнение на мелкую группы мышц, то отдых определяется лишь тем временем, за которое выполнит свой сет ваш партнер по тренировкам. В тяжелых упражнениях на большие группы мышц нужно отдыхать больше, 45 секунд вам никак не хватит, чтобы отдохнуть от штанги весом в 180 кг на приседаниях.
Читинг использовать можно, но это нужно делать правильно. Обычна картина в зале: худощавый парень или просто неопытный спортсмен, например, при жиме лежа может поднять таз от скамьи, или при подъеме штанги на бицепс изогнуться в позвоночнике назад – все это полный бред и пользы от этого не будет. Правильный читинг: раскачивание тела, чтобы помочь мышцам поднять рабочий вес. Неправильный читинг: раскачивание и обычное подбрасывание отягощения.
Программа тренировок Ли Приста
День первый (грудь)
- Жим лежа на горизонтальной скамье.
- Жим лежа на скамье с положительным наклоном.
- Жим лежа на скамье с отрицательным наклоном.
Количество повторений Ли Прист всегда делал в районе 6-8, т.е. с довольно большим весом. Количество подходов – около семи.
День второй (спина)
- Подтягивания.
- Тяги штанги и гантелей в различном выполнении.
Тренировка начинается с подтягиваний – 7 подходов с дополнительным отягощением. Затем выполняются тяги – 7 подходов по 6-8 повторений. В конце тренировки, если чувствуется «недоработанность», то можно сделать тягу верхнего блока или гантели.
День третий (плечи)
- Жим штанги, жимы гантелей в различном выполнении.
- Разведения гантелей в стороны.
Все начинается с жимов. Иногда выполняются жимы в Смитте (чаще всего за голову), но обычно со свободным весом, предпочтительно – гантели.
День четвертый (руки)
- Сгибания рук со штангой и с гантелями в различном выполнении.
- Жимы узким хватом, отжимания, разгибания рук.
Все те же семь подходов по 6-8 повторений.
День пятый (отдых)
День шестой (бицепс бедра, икры)
- Приседания.
- Жимы ногами.
- Сгибания ног.
- Тяга на прямых ногах.
Сначала разминка – разгибания ног (тренировка квадрицепсов). Затем приседания – обычные или со штангой на груди. После – жимы ногами. Если хотите большой бицепс бедра – делайте тягу на прямых ногах и всевозможные сгибания ног. Все те же 7 подходов по 6-8 повторений.
День седьмой (отдых)
Это примерная программа тренировок от Ли Приста, которую он советует всем, кто желает набрать побольше мяса. Она не подойдет для тех спортсменов, кто только начал свой путь в телостроительстве. Данная программа предназначена для уже опытных атлетов.
История Соревнований
Бодибилдинг
- 1989 IFBB Australian Championships, 1 место
- 1990 IFBB Australian Championships, 1 место
- 1990 IFBB World Amateur Championships, категория - лёгкий вес, 4 место
- 1993 IFBB Niagara Falls Pro Invitational, 9 место
- 1994 IFBB Арнольд Классик, 7 место
- 1994 IFBB en:Ironman Pro Invitational, 4 место
- 1994 IFBB Ночь чемпионов, 12 место
- 1994 IFBB San Jose Pro Invitational, 7 место
- 1995 IFBB Арнольд Классик, 9 место
- 1995 IFBB Florida Pro Invitational, 4 место
- 1995 IFBB Ironman Pro Invitational, 3 место
- 1995 IFBB South Beach Pro Invitational, 3 место
- 1996 IFBB Ironman Pro Invitational, 4 место
- 1996 IFBB San Jose Pro Invitational, 6 место
- 1997 IFBB Арнольд Классик, 7 место
- 1997 IFBB Grand Prix Czech Republic, 5 место
- 1997 IFBB Grand Prix England, 6 место
- 1997 IFBB Grand Prix Finland, 9 место
- 1997 IFBB Grand Prix Germany, 3 место
- 1997 IFBB Grand Prix Hungary, 3 место
- 1997 IFBB Grand Prix Russia, 9 место
- 1997 IFBB Grand Prix Spain, 3 место
- 1997 IFBB Ironman Pro Invitational, 2 место
- 1997 IFBB Мистер Олимпия, 6 место
- 1997 IFBB Iron Man Pro Invitational, 4 место
- 1998 IFBB Мистер Олимпия, 7 место
- 1999 IFBB Iron Man Pro Invitational, 6 место
- 1999 IFBB Мистер Олимпия, 9 место
- 2000 IFBB Ночь чемпионов, 5 место
- 2000 IFBB Мистер Олимпия, 6 место
- 2001 IFBB Ironman Pro Invitational, 7 место
- 2002 IFBB Ironman Pro Invitational, 6 место
- 2002 IFBB Арнольд Классик, 4 место
- 2002 IFBB San Francisco Grand Prix, 9 место
- 2002 IFBB San Francisco Pro Invitational, 1 место
- 2002 IFBB Мистер Олимпия, 6 место
- 2003 IFBB Мистер Олимпия, 15 место
- 2004 IFBB Ironman Pro, 6 место
- 2004 IFBB San Francisco Pro Invitational, 2 место
- 2005 IFBB Grand Prix Australia, 8 место
- 2005 IFBB Арнольд Классик, 4 место
- 2005 IFBB Iron Man Pro Invitational, 10 место
- 2006 IFBB Ironman Pro, 5 место, Vince Gironda Posing Award
- 2006 IFBB Арнольд Классик, 6 место
- 2006 IFBB Grand Prix Australia, 12 место
- 2006 PDI Ночь чемпионов, Британия, 6 место
- 2013 NABBA Мистер Вселенная, 1 место
Автогонки
- 2005 Финишировал в числе первых 16 из 425 участников в гонке на главный приз в миллион долларов (The Million Dollar Race ) в Мемфисе.
- 2005 Выиграл 2 гонки среди игроков в Лас-Вегасе
- 2005 Занял 3 место в ранге чемпионата
- 2005 Награда «Новичок Года»
- 2006 Победитель чемпионата по кольцевым гонкам
Антропометрические данные Ли Приста:
Рост – 163 см.
Соревновательный вес – 97 кг.
Вес в межсезонье – 118 кг.
Биография австралийского бодибилдера Ли Приста по своему уникальна, как и особенности его фигуры.
Антропометрические данные Ли Приста
Рост 163 см.
Соревновательный вес около 100 кг.
Вес в межсезонье до 130 кг.
Бицепс разогретый в соревновательный сезон около 53 см.
Бицепс разогретый в межсезонье до 56 см.
В некоторых источниках говорится, что бицепс в межсезонье у Ли Приста дотягивает до 60 см, в сезон 55 см, предплечья до 46 см. В общем-то, для роста 163 просто даже 48 см бицепса это очень много. С трудом верится в результат 60 см конечно, это вполне может быть не правдой.
История жизни вполне может показаться фантастической.
Ли Прист родился 6 июля в Ньюкасле. В детстве, будущий бодибилдер увлекался мультиками про супермена.
Первое место на шоу «Сидней бодибилдинг классик-86» вдохновило его продолжить занятия бодибилдингом. В 15 лет его мать, которой тогда было 38 предложила ему выступить вместе, Ли согласился. Им сопутствовал успех. Они выиграли несколько соревнований. Я уже писал об этом в посте с .
Всего в 17 он получил разрешение на профессиональную карту IFBB, выиграв на национальном чемпионате Австралии.
Ли Прист с подругой lee priest Kathy LeFrancois
Далее в спортивное карьере Ли Приста следуют много побед и поражений. Поражений в итоге становится слишком много и он начинает подумывать о конце карьеры. Увлекается автогонками и уже имеет серьезные результаты в этом направлении. Свои неудачи он сваливает на свой низкий рост, что вполне справедливо. Судьи отдают предпочтение более высоким спортсменам. Но это не значит отнюдь, что они более мускулистые. Скорее наоборот. Ли Прист настоящий феномен, повторения которого в истории бодибилдинга мы, скорее всего, дождемся не скоро.
Был в браке с одной из культуристор профи Кэтти ЛиФранкос-Прист. Сейчас он в разводе с этой бодибилдершей. Ходили слухи о его попытке вскрыть вены. Чем он может удивить в будущем, можно только гадать…
Как чемпионка России по фитнес бикини попала на гонки формулы 1 в Сочи и чем запомниться ей эта экскурсия? Любопытные факты и цифры Пилоты формулы 1 тоже качаются и держат диету! А также чего не едет гонщики перед стартами. Кепка за 20 000 рублей… Потратит ли Луговских призовые из Анапы на сувениры? Наша недавняя поездка на турнир Сочи Дэвид Кап запомнилась не только самим турниром, но и посещением сочинского автодрома и этапа гонок Формулы 1. Произошло все довольно случайно! Возможность побывать на гонках появилась благодаря нашему ведущему Юрию Голубеву и нашим партнерам бренду спортивного питания Геон. Ну, а компанию нам составили судья IFBB (ай эф би би) Валерий Ржевский и абсолютная чемпионка России Наталья Луговских. Что общего у формулы один с бодибилдингом и фитнесом? Ничего скажете вы.Но кое-какие параллели мы все-таки нашли. Итак, в прямом смысле слова – поехали! Спонсор этого репортажа - универсальный предтренировочный энергетический напиток - НИТРО ПАМП от Геон - он предназначен для быстрой подготовки организма спортсмена к интенсивным физическим и психологическим нагрузкам. Кстати, напиток применим не только перед интенсивными тренировками, но и в ситуации, которая требует дополнительных умственных сил и сосредоточенности. Например, при длительных и поездках за рулем… Если Юрий Голубев в Гонках, как говорится, полный чайник, то вот наш второй компаньон судья IFBB Валерий Ржевский пусть и не специалист, но как любитель кое-что в гоночном спорте понимает. Кстати интересный факт за время каждого гран-при каждый пилот, сжигая в среднем до 600-от килокалорий, теряет до двух килограммов веса. А сердце пилота бьется с ритмом около 190 ударов в минуту. Неплохое такое кардио! Смотрите далее и вы узнаете о том, как тренируются пилоты и какие нагрузки выдерживают вовремя гонки. По дороге на трибуны встречаем парня, который на гонках уже не первый раз и может сравнить российскую формулу с зарубежными этапами. А вот что касается пилотов, то здесь россияне реально отстают от мировых лидеров. По мнению нашего собеседника, одна из причин - это команда. В бодибилдинге казалось бы все наоборот. Это скорее спорт одиночек! Но с другой стороны в команде с хорошим тренером и спонсором если не побеждать, то жить точно становится легче. А вот и наша чемпионка Наталья Луговских. Идея пригласить ее на гонку формулы 1, а это удовольствие не из дешевых, возникла довольно спонтанно. Дело в том, что в этом сезоне, в отличие от прошлого, на Кубке России вообще не было призовых денег. Ну и в итоге «железный мир» вместе с компанией Геон решил добавить хоть что-то материальное к ее медали и Кубку. Еще несколько интересных фактов о Формуле 1. По некоторым данным один болид – обходится за сезон в 15 млн долларов – это с учетом обслуживания и запчастей. Расход топлива здесь 75 литров на 100 км. Разгон до сотни - чуть меньше двух секунд. Гонки гонками, но для фитнес-бикини главное вовремя и правильно поесть… Кстати, строгая диета - это еще одна параллель бодибилдинга и гонок формулы 1. Диету гонщиков можно сравнить с сушкой у бодибилдеров. Однако в формуле 1, все, пожалуй, намного сложнее. Идеальный вес пилота определяют инженеры, а не тренеры и диетологи. К примеру в сезоне-2015 года масса машин без топлива по ходу всего гоночного уик-энда должна была в идеале составлять около 702 килограммов. Превышать этот вес команды не хотят, поскольку каждые 10 килограммов – это лишних 0,3 (три десятых) секунды на круге. Именно поэтому подавляющее большинство пилотов Формулы 1 вынуждены следить за весом строже, чем хотелось бы. Причем, чем больше рост гонщика, тем сильнее его страдания. Многие пилоты могут вдоволь поесть всего чего они хотят лишь после завершения карьеры. Меню гонщика разрабатывается индивидуально с учетом климата каждого Гран-при. Дневной рацион - это продукты, богатые углеводами. На ужин наоборот - больше белков. Из рациона пилота полностью исключена жирная и жареная пища, твердые сыры, колбасы и белый хлеб. Эти продукты замедляют пищеварительный процесс и плохо сказываются на реакции и выносливости пилотов. Кстати, если гонка начинается в 15:00, пилоты обедают около 12:30. При этом, чтобы до старта заезда пища успела перевариться, они съедают половинную порцию, т.е. только 70 граммов пищи. Особое внимание - количеству потребляемой жидкости, особенно в жарких странах. Во время этапа специалист по физподготовке ежедневно взвешивает пилотов трижды: без одежды, в полной амуниции, и в защитном костюме, но без шлема. Благодаря этому он подсчитывает точный уровень потери жидкости и назначает особый график пополнения водного баланса организма. Так, например, в Малайзии спортсмены, начиная с пятницы, выпивают по поллитра жидкости каждые 2 часа. Это позволяет избежать обезвоживания а, значит, усталости, головокружения и озноба. Еще одна параллель с бодибилдингом физические тренировки. Это только внешне эти ребята выглядят, как скажут многие наши зрители, дрищами. По уровню и качеству физической подготовки многие специалисты сравнивают пилотов формулы один с представителями олимпийских видов спорта. Их тренировки - это не только физические упражнения на все группы мышц, но и задания на концентрацию, преодоление психологических сложностей и быстроту реакции. Кстати, именно на поддержку организма при столь интенсивной подготовке рассчитана формула напитка НИТРОПАМП от Геон. Что касается пилотов, то основной пик тренировочных нагрузок приходится на межсезонье. Накануне соревнований сильно напрягаться пилотам не рекомендуются поскольку гонки отнимают очень много сил. Без тренировок пилот не выдержит те нагрузки, которые он испытывает во время гонки. А именно: температуру воздуха в кокпите болида от 50 до 60 градусов Цельсия и перегрузки уровня 6g. За одну гонку таких перегрузок бывает до 1000-чи. Для сравнения космонавт при взлете испытывает нагрузку от 4 х до 7-ми g Самая главная задача тренировок – это разработка мышц шеи и плечевого пояса, поскольку именно эта часть тела испытывает самые большие нагрузки во время гонки. Причем, перед гонками, в которых движение проходит против часовой стрелки, пилоты выполняют другие упражнения на эту часть тела. Что касается мышцы рук. Обычно спортсмены выполняют различные упражнения с утяжелителями, начиная с веса в полкилограмма и постепенно увеличивая до 2 килограмов на одну руку. Далее гонщик тренирует мышцы груди, живота, спины и только потом в работу включаются ноги. Кстати, тренеры команды Ferrari раньше заставляли своих спортсменов 10 раз проплывать 25-метровый бассейн с двухкилограммовым грузом, закрепленным на лодыжках. Кроме того, выносливость тренируется бегом и ездой на велосипеде. А с огромными вертикальными перегрузками на позвоночник помогают справиться специальные комплексы приседаний и отжиманий. Отдельное внимание уделяется тренировке быстроты реакции, концентрации и координации. Некоторые упражнения можно делать даже дома или в гостинице. Что ж вернёмся к нашей чемпионке и спросим, чем запомнилась ей эта поездка на формулу 1 . А еще Наталья наверняка запомнит местные цены на сувениры и одежду. Кстати, а вы хотите кепку за 20 000 рублей! Думаете она того стоит? Пишите в комментариях, как и на что потратили бы эти деньги вы. Нам интересно ваше мнение! Тратить свои призовые с Гран-При Анапа Наталья все-таки не стала. Дорого. Ведь впереди у нее был еще чемпионат Европы. На котором, она, кстати, победила! Впрочем, учитывая, что пилоты зарабатывают до 25 млн евро в год, все эти цены - сущие копейки. Но как привлечь, такие бюджеты в бодибилдинг, спросите вы… Нет…, пожалуй, для бодибилдинга такие суммы это - не реально! Впрочем, еще несколько лет назад и том что есть сейчас многие не мечтали. Сделать турниры по бодибилдингу более массовыми и посещаемыми – вот главная дорога к большим заработками и бюджетам. Хорошие примеры стремления организаторов изменить формат бодибилдинга на более массовый в минувшем сезоне уже есть. Что ж посмотрим, чем удивят осенние старты! Подписывайтесь ставьте лайки и следите за новостями на нашем канале!
Ли Прист («Lee Priest» ) родился 6 июля 1972 года в Ньюкасле, Австралия. Его полное имя звучит так: Эндрю Ли Прист МакКатчон. Ли вырос в семье среднего класса. В школьные времена в Плэтсберге увлекался игровыми видами спорта, среди которых был и американский футбол. Также посещал занятия по карате. Немного позже его дедушка, который был армейским борцом, отправил внука в гимнастический зал, который находился в полицейском участке. Ли понравилась инициатива любимого дедули, и он начал регулярно посещать зал и работать с отягощениями. В то время ему было всего 13 лет.
Рост:
163 см
Соревновательный вес:
97 кг
Вес в межсезонье:
118 кг
Окружность бицепса:
55 см
История выступлений
Ли Прист был маленького роста, но имел отличную генетику, которая позволяла ему даже в таком раннем возрасте набрать мышечную массу. Уже в 14 лет он вышел на подиум соревнований среди юниоров и выиграл их, несмотря на то, что среди конкурсантов были парни на 3-4 года старше его.
Тренировки Ли Приста
Молодой Ли зачитывался спортивной литературой, особенно журналами Muscle & Fitness и Flex. Он обожал , ему нравился Том Плац и . Сам по себе Ли всегда был неординарной личностью, способной удивлять своими эпатажными поступками. Свидетельство этому служит то, что он перекрасил волосы в белый цвет, чтобы быть похожим на Том Плаца. Также спортсмен обожал комиксы о супермене, которому он подражал, будучи даже взрослым.
Его мама занималась бодибилдингом тоже, и когда парню было 15 лет, предложила ему выступить на сцене вдвоем. У них получилось и они стали первыми. В такой паре они выступали еще не раз.
Первым серьезным конкурсом по бодибилдингу стал «Сидней Бодибилдинг Классик », который проходил в 1986 году . В этом турнире он победил и поучил свою профессиональную карту по версии IFBB. Победы, которые принесли ему популярность – это «Мистер Австралия » с 1989 по 1991 (3 года подряд).
На профессиональной сцене у Ли Приста было много взлетов и падений. Он неоднократно выступает на главном турнире бодибилдинга «Мистер Олимпия», но выше 6-го результат не поднимается. Сам спортсмен считает, что всему виной его невысокий рост. Довольно рано Ли покидает бодибилдинг, не то чтобы, разочаровавшись в нем, а просто из-за того, что понимает, что это не его образ жизни. В это время он уже активно увлекался автомобильным спортом и установил несколько рекордов скорости. Ли постепенно переманивали именно гонки. Последним турниром в карьере Ли было выступление на соревновании «Гран При Австралия» в 2006 году, где чемпион занял второе место.
Некоторое время Ли Прис был женат на профессиональной бодибилдерше Кэтти ЛиФранкос. Казалось они были созданы друг для друга. Им было комфортно, и они тренировались постоянно вместе. Но по неизвестным причинам пара рассталась.
Были в карьере спортсмена скандалы и ссоры с федерацией IFBB. Он пытался выступать и в другой федерации, но, ни к чему хорошему это не привело. Не так давно чемпион удивил всех, сделав огромную татуировку на всем своем теле включая лицо. Но мы уже и говорили о неординарности этого спортсмена. Тем не менее, в обычной жизни он отличный добряк, который активно участвует в благотворительности и дважды в год отправляет не малые суммы на распространение обедов для бездомных людей.
Как бы там оно ни было, Ли запомниться навсегда в истории бодибилдинга. Он очень колоритный атлет, телосложение которого не имеет, ни один спортсмен и по сей день. При росте в 160 сантиметров он заклинивал весы на отметке 130 килограмм и был неистово физически силен.
Ли Прист — Видео
Тренировка бицепса и трицепса от Ли Приста
Ли выделяется своими огромными руками, его еще называют трицепсовым монстром. Чтобы понять как он добился таких результатов, посмотрим его тренировку рук: