Планирование физкультурных занятий в средней группе детского сада. Перспективный план в средней группе. "Физическое развитие" План работы по физкультуре в средней группе

Цель и задачи : формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей.

Характеристика: Физкультурное занятие в средней группе - это ведущая форма организационного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия в средней группе воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие в средней группе включительно - 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом все занятия на воздухе.

Характерные черты занятия: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности и дозирования физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования к занятиям: каждое предыдущее занятие средней группе связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

Типы физкультурных занятий

Учебно-тренировочное занятие: формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков. 50% всех занятий.

Сюжетное физкультурное занятие: построено на одном сюжете ("Зоопарк", "Космонавты" и т.д.). решаются задачи совершенствования двигательных умений и навыков, воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.

Игровое занятие: построено на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов. Совершенствуются двигательные умения и навыки, развиваются физические качества, воспитывается интерес к занятиям, физическим упражнениям, двигательная самостоятельность и т.д.

Комплексное занятие: направлено на синтез различных видов деятельности. Решаются задачи физического, психического, нравственного развития.

Физкультурно-познавательные занятия: занятия носят комплексный характер, решают задачи, например, эколого-физического, нравственно-физического, умственного и физического развития ребенка и т.д.

Тематическое физкультурное занятие: посвящено, как правило, какому-либо одному виду спортивных игр или упражнений: катанию на коньках, лыжах, элементам игры в волейбол, хоккей и т.д. разучиваются новые виды спортивных упражнений и игр и закрепляются навыки в уже освоенных движениях.

Контрольные занятия: проводятся в конце квартала и направлено на количественную и качественную оценку двигательной подготовленности детей в основных движениях и физических качеств.

Занятия современными и народными танцами, ритмической гимнастикой, на тренажерах, с элементами фольклора, у-шу, хатка-йоги: повышают интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, развивают двигательную самостоятельность, совершенствуют умения и навыки (Н.Н. Кожухова, 2003).

Физкультурные занятия на воздухе

Значение: способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других систем организма, закаливанию, повышают сопротивляемость простудным заболеваниям, формируют ориентировку в пространстве, закрепляют навыки в естественных условиях.

Структура занятия традиционная: вводно-подготовительная, основная и заключительная часть.

Вводная часть

  • · Построение (в теплое время года); в холодное время года - ходьба, бег;
  • · Виды ходьбы;
  • · 3-5 дыхательных упражнений;
  • · Медленный бег (1,5-3 мин. в зависимости от возрастных особенностей);
  • · Ходьба обычная с перестроением на выполнение общеразвивающих упражнений.

Основная часть

  • · Общеразвивающие упражнений или бессюжетная подвижная игра;
  • · Бег со средней скоростью (от 40 сек. до 2 минут);
  • · Бег заканчивается ходьбой и перестроением для выполнения основных движений или для освоения спортивных упражнений;
  • · Основное движение (новое или более трудное по координации) или спортивное упражнение (элементы спортивных игр);
  • · Бег со средней скоростью (1-1,5 мин);
  • · Медленный бег или пробежка в среднем темпе;
  • · Сюжетная подвижная игра или игра-эстафета.

Заключительная часть

  • · Медленный бег;
  • · Ходьба с дыхательными упражнениями.

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений (5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

    Прыжки боком через канат.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 шт.).

    Ползание по скамейке на четвереньках.

    Ползание под дугами (4-5 шт.).

    Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился :

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» (2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель: «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2.

3.

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: , предназначен воспитателям и инструкторам по физической культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя/Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

СЕНТЯБРЬ

I неделя /

Мы будущие школьники. Учимся дружить. Кто работает в детском саду?

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 1, ст.19

Построение в шеренгу, проверка равнения (обычно используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты и т. д.)

Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Комплекс ОРУ «Игрущки»

1. Упражнения в равновесии - ходьба и бег между двумя линиями

2. Прыжки-подпрыгивания с поворотом вокруг себя

«Найди себе пару»

«Чей кружок быстрее соберется»

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.

II неделя/ Изменения в природе, сезонные явления

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 4, ст. 21

Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя. Перестроение в три колонны .

ОРУ «Осенняя прогулка»

1. Прыжки «Достань до предмета»

«Найди такой же листок».

Ходьба в колонне по одному.

Игра м/п «Найди и промолчи»

III неделя/

Сельскохозяйственные промыслы (сельские профессии, сбор урожая)

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 7, ст.24

Перестроение в круг.

Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную

ОРУ

«Урожай»

1. Прокатывание мяча друг другу двумя руками

2. Ползание под шнур, не касаясь руками пола

«Репка».

Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.

IV неделя/ Животный мир.

Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа № 10, ст.26

Построение в три колонны.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!»

ОРУ

«Кто в лесу живет»

1. Равновесие: ходьба по доске

3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед

2. Лазанье под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени.

«У медведя во бору».

Игра малой подвижности «Где постучали?».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/ Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

ОКТЯБРЬ

Iнеделя

Безопасное поведение на природе.

Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№13 , ст.30

Ходьба в колонне по одному/Затем проводятся упражнения в перешагивании (перепрыгивании)

ОРУ с косичкой (или с коротким шнуром).

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета 1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке

«Кот и мыши».

Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом».

II неделя/ В здоровом теле здоровый дух! (здоровое питание, культура еды, польза физкультуры)

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу,

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№16 , ст. 33

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

ОРУ

«Мы сильные»

2. Прокатывание мячей друг другу

1. Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах

«Быстро возьми»

Игра м/п «Ровным кругом»

III неделя/ Мои обязанности.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№19 , ст. 35

Ходьба с выполнением различных заданий

ОРУ

Без предметов

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

«Ловишки»

Ходьба в колонне по одному

IVнеделя/ Что я знаю о себе. (самооценка образа Я)

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа№22 , ст. . 36

Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски

Упражнения в ходьбе и беге Построение в круг

ОРУ

С мячом

1. Лазанье под дугу

2. Прыжки на двух ногах 3.Подбрасывание мяча двумя руками

«У медведя во бору».

И.М.П. «Угадай, где спрятано».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

НОЯБРЬ

Iнеделя/

Моя улица, мой город. День народного единства.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре

Средняя группа №25 , ст. .39

Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.

Общеразвивающие упражнения с кубиком

1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке

2. Прыжки на двух ногах

3. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками

Подвижная игра «Салки».

Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Дома на нашей улице»

IIнеделя/ Мы пешеходы (ПДД). Транспорт (Виды транспорта

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №28 , ст. 41

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки».

Общеразвивающие упражнения

без предметов «Машины»

1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий

2. Прокатывание мячей друг другу

3. Перебрасывание мяча друг другу

Подвижная игра «Самолеты».

Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты».

IIIнеделя/

Я и мои друзья. Мои обязанности. Права ребёнка.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №31 , ст. .36

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление

ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. Броски мяча о землю и ловля его двумя руками

3. Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни

4. Прыжки на двух ногах между предметами

Подвижная игра «Лиса и куры».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/ Моя семья. Члены семьи. Профессии моих родителей.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №34 , ст. 45

Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу

ОРУ «Дружная семья»

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени

3. Прыжки на двух ногах до кубика

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Ходьба в колонне по одному.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет у нас в квартире»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

ДЕКАБРЬ

Iнеделя/ Зимние чудеса

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №1 , ст. 48

ходьба и бег врассыпную

по сигналу

перестроение в колонну

Общеразвивающие упражнения с платочком

(снежинкой)

1. Равновесие

2. Прыжки через 4-5 брусков

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами

Подвижная игра «Ветер и снежинки».

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».

II неделя/ Зимние забавы.

Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №4 , ст. 50

Ходьба и бег в колонне по одному

Построение в шеренгу.

Общеразвивающие упражнения с мячом.

(Снежками)

1. Прыжки со скамейки

2. Прокатывание мяча между предметами

3. Бег по дорожке (ширина 20 см).

Подвижная игра «Снеговик».

Игра малой подвижности с речевым сопровождением «Снеговик»

IIIнеделя/ Скоро праздник новый год

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №7 , ст. 52

Общеразвивающие упражнения.

«В лес на новогоднюю елку»

2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке

3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи

Подвижная игра «Укрась елку» (эстафета)

Игра малой подвижности «Найдем Снегурочку».

IVнеделя/ Подарки друзьям и близким

Упражнять в выполнении действий по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №10 , ст. 54

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную

Обще развивающие упражнения с кубиками.

1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, с опорой на ладони и колени

2. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке

3. Прыжки на двух ногах

Подвижная игра «Дед Мороз».

Ходьба в колонне по одному. Подвижная игра с речевым сопровождением «Бьют часы»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные движения

Подвижные игры

ЯНВАРЬ

Iнеделя/

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №13 , ст. 57

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.

1. Равновесие-ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2-3 раза).

«Кролики».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдем кролика!».

IIнеделя/ Изменения в природе, сезонные явления. Безопасное поведение зимой.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №16 , ст. 59

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную (2-3 раза).

ОРУ

«Зима»

Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4-6 раз).

2. Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ - двумя руками снизу) (по 10-12 раз).

«Найди себе пару».

Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу «Снежинки!» - остановится, покружиться, «Ветер» - остановиться покачать руками.

IIIнеделя/

Кто живет в Арктике и Антарктике.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их;

Ползании по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №19 , ст. 61

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами «змейкой». Ходьба с перешагиванием через шнуры.

Ходьба в колонне по одному.

ОРУ«Кто живет на Севере»

1.Отбивание мяча о пол.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Подвижная игра «Белые медведи».

Игра малой подвижности «Найдем медвежонка».

IVнеделя/ Зимние виды спорта.

Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №22 , ст. 63

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную

ОРУ с обручем

1.Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола. 2. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.

Подвижная игра «Найди себе пару».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения

Основные движения

Подвижные игры

ФЕВРАЛЬ

Iнеделя/ Неделя науки.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,в равновесии; упражнять в подпрыгивании вверх.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №25 , ст. 65

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны

Общеразвивающие упражнения

1. Равновесие - ходьба по гимн.скамейке.

2. Прыжки через бруски

Подвижная игра «Чей кружок быстрее соберется».

Игра малой подвижности «Что из чего сделано»

3. Ходьба, перешагивая через набивные мячи

4. Прыжки через шнур,

5. Перебрасывание мячей друг другу

IIнеделя/

Мы любим свою Родину. Былинные герои.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

в прыжках на двух ногах через шнуры, в прокатывании мяча друг другу.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №28 , ст. 67

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя:»Стой!» -остановка.

Общеразвивающие упражнения «Мы сильные»

1.Прыжки из обруча в обруч

2. Прокатывание мячей между предметами

«У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному с хлопком в ладоши на каждый четвертый счет

3.Прыжки на двух ногах

4. Прокатывание мячей друг другу

IIIнеделя/ Военные профессии, техника. Мой папа. Папин праздник

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закрепить навык ползания на четвереньках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №31 , ст. 69

Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании.

Общеразвивающие упражнения «Скоро праздник всех солдат»

1.Перебрасывание мячей друг другу

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках

1. Метание мешочков в вертикальную цель

«Самолеты».

Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/ Моя мама. Женские профессии.

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами

в ползании по гимнастической скамейке, в равновесие, в прыжках на правой и левой ноге.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №34 , ст. 70

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в ходьбе в колонну по одному.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

2. Равновесие

1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Равновесие

3. Прыжки на правой и левой ноге

«Поможем маме перенести покупки» (эстафета)

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные

движения

Подвижные игры

МАРТ

Iнеделя/ Мамин праздник

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №1 , ст. 72

Ходьба в колонне по одному

Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.

Общеразвивающие упражнения.

1. Ходьба на носках между 4-5 предметами

2. Прыжки через шнур справа и слева

1.Равновесие

2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку

Подвижная игра «Быстро возьми».

Игра малой подвижности «Назови ласковое слово для мамы».

IIнеделя/ Народные промыслы (вышивка, плетение, ткачество, кузнечное дело, и т.д.)

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №4 , ст. 74

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную.

Общеразвивающие упражнения «Матрешки»

1.Прыжки в длину с места 2.Перебрасывание мячей через шнур 3.Перебрасывание мячей через шнур двумя руками из-за головы 4.Прокатывание мяча друг другу

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Мы красавицы матрешки»

IIIнеделя/ Фольклор (народные песни, потешки, сказки)

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выпoлнeниeм задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони.

ходьба и бег по кругу с выполнeниeм заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.

Обще развивающие упражнения с мячом.

1.Прокатывание мяча между предметами

Подвижная игра «Свети солнышко» (Ловишки)

Игра малой подвижности.

3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони».

4. Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Упражнять детей в равновесии.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №7 , ст. 76

IVнеделя/ Изменения в природе (живая и неживая природа). Мы бережем природу.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание по скамейке «по-медвежьи»; упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять в лазании по гимнастической стенке

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №10 , ст. 78

Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться

Обще развивающие упражнения «Весна пришла»

1. Ползание по гимнастической скамейке

2. Равновесие

З. Прыжки через 5-6 шнуров

4. Лазанье по гимнастической стенке

5.Ходьба по доске, лежащей на полу

Подвижная игра «Ловишка»

(«Ау-ау-аукаем, весну приаукиваем»).

Игра малой подвижности «Когда это бывает».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

ОРУ

Основные движения

Подвижные игры

АПРЕЛЬ

Iнеделя/ Труд людей, игры детей, сезонная одежда

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №13 , ст. 80

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребенок выполнит перешагивание через бруски, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются

Обще развивающие упражнения.

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах через препятствия

Подвижная игра «Скворцы».

Игра малой подвижности «Грядка».

(«Я давно весну ждала»)

IIнеделя/ Земля – наша планета (космос).

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №16 , ст. 82

Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу воспитaтeля ведущий идет навстречу ребенку, идущему последним в колонне, и, подходя, берет его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную.

ОРУ- игровое упражнение «Космо-навты»

(«1,2, стоит ракета)

1.Прыжки в длину с места

2. Метание мешочков в горизонтальную цель

3. Метание мячей в вертикальную цель

4. Отбивание мяча одной рукой

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг.

IIIнеделя/ Птицы.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №19 , ст. 84

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками-«крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

Обще развивающие упражнения «Птицы»

1.Метание мешочков на дальность

2. Ползание по гимнастической скамейке

3. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м

Подвижная игра «Совушка».

Ходьба в колонне по одному.

IVнеделя/ Защитники Родины

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №22, ст. 86

Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу воспитателя: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании.

Обще развивающие упражнения с флажками

1. Равновесие

2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

3. Прыжки на двух ногах между предметами

Подвижная игра «У солдат порядок

строгий»

Ходьба в колонне по одному.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Неделя/

Тема недели

Задачи

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

Общеразвивающие

упражнения (ОРУ)

Основные движения

Подвижные игры

(ПИ)

МАЙ

Iнеделя/ Праздник День Победы

Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с лентами

1. Ходьба по доске (ширина 15 см

2. Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров

3. Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками

Подвижная игра «Летчики на аэродроме».

Игра малой подвижности.

упражнять в прокатывании мяча между кубиками

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №25, ст. 88

IIнеделя/

Изменения в природе (животный и растительный мир)

Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №28, ст. 89

Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего

Ходьба и бег врассыпную по всему залу.

Общеразвивающие упражнения с кубиком.

1.Прыжки в длину с места через шнур

2. Перебрасывание мячей друг другу

3. Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой).

Подвижная игра «Медведь и дети».

Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.

IIIнеделя/

Летние забавы и праздники.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Прыжки через короткую скакалку

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №31, ст. 91

Ходьба в колонне по одному

бег врассыпную.

Обще развивающие упражнения с палкой

1. Метание в вертикальную цель

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе

3. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (

4. Прыжки через короткую скакалку.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Игра малой подвижности «Найдем зайца».

IVнеделя/ Безопасное поведение в лесу

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.

в лазании на гимнастической стенке.

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Средняя группа №34, ст. 92

Ходьба в колонне по одному

бег в колонне по одному.

Обще развивающие упражнения с мячом

1. Равновесие-ходьба по скамейке с мешочком на голове

2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева

1. Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее

2. Равновесие - ходьба по доске

Подвижная игра «У медведя во бору».

Ходьба в колонне по одному.

Задачи на сентябрь (средняя.гр.)

  1. Образовательные:
  1. Учить сохранять устойчивое равновесие
  2. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному.
  3. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги
  4. Упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
  5. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы.
  1. Развивающие:

2.1.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других.

  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать интерес к двигательным действиям.

Задачи на октябрь (средняя.гр.)

  1. Образовательные:
  1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному
  2. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
  3. упражнять в энергичном отталкивании от пола (земли) и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
  4. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку.
  5. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега
  1. Развивающие:
  1. Развивать точность направления движения.
  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

Задачи на ноябрь (средняя.гр.)

  1. Образовательные:
  1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, по кругу, на носках, с изменением направления
  2. Упражнять в прыжках на двух ногах, в приземлении на полусогнутые ноги
  3. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре
  4. Упражнять в прокатывании мяча, в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками
  5. Закреплять ползание на четвереньках, на животе
  1. Развивающие:
  1. Развивать силу, ловкость, выносливость
  1. Воспитывающие:
  1. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой

Задачи на декабрь (средняя.гр.)

1. Образовательные:

1.1.Упражнять в ходьбе и беге

1.2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия

1.3. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги

1.4. Упражнять в перебрасывании мяча дуг другу

1.6. Учить правильному хвату рук при ползании на животе по гимнастической скамейке

2. Развивающие:

  1. Развивать выносливость
  2. Ловкость
  3. Координацию и глазомер
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Задачи на январь (средняя. гр.)

1. Образовательные:

1.1.Упражнять в ходьбе и бегемежду предметами и со сменой ведущего

1.2. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры

1.3. Повторить упражнения в прыжках

1.4. Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловля его двумя руками

1.5. Повторить ползание на четвереньках

1.6. Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол

1.7. Повторить упражнения на равновесие

2. Развивающие:

2.1.Развивать силу

2.2.Ловкость

2.3.Координацию и глазомер

3Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и желание заниматься физическими упражнениями.

Задачи на февраль (средняя. гр.)

1. Образовательные:

1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, с перешагиванием через предметы,с выполнением заданий по команде воспитателя,в врассыпную между предметами,с изменением направления движения, в прыжках на правой и левой ноге.

1.2. Упражнять в равновесии

1.3. Упражнять в прыжках через шнур, из обруча в обруч

1.4. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, в прокатывании мяча друг другу, в ловле мяча двумя руками

1.5. закрепить навык ползания на четвереньках.

2. Развивающие:

2.1.Развивать быстроту, ловкость, силу, координацию движений

3. Воспитывающие:

3.1. Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Задачи на март (средняя.гр.)

1. Образовательные:

1.1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную,

с выполнением заданий по команде воспитателя.

1.2. Повторить упражнения в равновесии и прыжкахв длину с места.

1.3. Упражнять в бросании мячей через сетку

1.4. Упражнять в прокатывании мячей друг другу;

1.5. Упражнять в ползании на животе по скамейке, с опорой на колени и ладони

2. Развивающие:

2.1. Развивать силу, выносливость, ловкость.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать дружественное отношение друг к другу.

Задачи на апрель (средняя. гр.)

Образовательные:

1.1.Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, по кругу,

с выполнением заданий по сигналу воспитателя.

Повторить задания на равновесие.

Закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель, на дальность.

Развивающие:

Развивать силу, быстроту.

Развивать ловкость и глазомер

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать интерес к выполнению элементов подвижных игр.

3.2. Приучать помогать взрослым

Задачи на май (средняя.гр.)

Образовательные:

1.1.Упражнять детей в ходьбе парами, со сменой ведущего, в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, с выполнением заданий,

Повторить задания на равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;по повышенной опоре

Повторить прыжки в длину с места, через короткую скакалку

Упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель.

Упражнять в прокатывании мяча между кубиками

Упражнять в лазании на гимнастической стенке

Развивающие:

Развивать силу, быстроту.

Развивать ловкость и глазомер

Развивать координацию движений

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать самостоятельность при выборе игр малой подвижности.



Детям 1-3 лет

Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет


Детям 4-5 лет

Картотека подвижных игр для детей средней группы


Детям 6-7 лет

Календарный план занятий по физо для подготовительной группы на март, апрель, май


Детям 4-5 лет

Календарные планы занятий по физо для средней группы на март, апрель, май

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет

Средняя группа

Перспективное планирование обучения детей 4-5 лет основным движениям на физкультурных занятиях в детском саду

Сентябрь

Задачи




Учить ползать на четвереньках по прямой и между предметами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте
Прокатывать мячи друг другу и между предметами
Удерживать равновесие при ходьбе между линиями, выполняя задания



Основные движения
  • Ходьба между линиями (расстояние 10–15 см) — равновесие
  • Ходьба между линиями с перешагиванием через предметы — равновесие
  • Ходьба между линиями с поворотом — равновесие
  • Ходьба между линиями с мешочком на голове — равновесие
  • Прокатывание мячей друг другу — катание мяча
  • Прокатывание мячей между предметами — катание мяча
  • Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м) — ползание
  • Ползание на четвереньках между предметами — ползание
  • Прыжки на месте на двух ногах (20 прыжков 2–3 раза в чередовании с ходьбой) — прыжки

Октябрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках змейкой и по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах продвигаясь вперед
Учить прокатывать обручи друг другу
Удерживать равновесие при ходьбе по линии, веревке, доске
.

Основные движения

  • Ходьба между линиями ставя ногу с носка
  • Ходьба по линии
  • Ходьба по веревке (диаметр 1,5–3 см)
  • Ходьба по доске
  • Прокатывание обручей друг другу
  • Ползание на четвереньках змейкой
  • Ползание на четвереньках по горизонтальной доске
  • Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед (расстояние 2–3 м)

Ноябрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать на четвереньках по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах с поворотом кругом
Прокатывать обручи между препятствиями, бросать мяч друг другу и ловить его
Удерживать равновесие при ходьбе по гимнастической доске с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Основные движения

  • Ходьба по доске руки в стороны
  • Ходьба по доске с перешагиванием через предметы
  • Ходьба по доске с поворотом
  • Прокатывание обручей между предметами
  • Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
  • Ползание на четвереньках по наклонной доске
  • Ползание на четвереньках по скамейке
  • Прыжки на двух ногах с поворотом кругом

Декабрь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и в упоре на стопы и ладони
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах ноги вместе-ноги врозь на месте и с продвижением вперед
Перебрасывать мяч из-за головы друг другу и через веревку
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической доске и гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др

Основные движения

  • Ходьба по доске с мешочком на голове
  • Ходьба по доске ставя ногу с носка
  • Ходьба гимнастической скамейке
  • Ходьба гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы
  • Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
  • Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы
  • Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони
  • Прыжки: ноги вместе, ноги врозь

Январь

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по гимнастической доске
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на одной ноге правой и левой поочередно
Перебрасывать мяч одной рукой через препятствие
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба гимнастической скамейке с поворотом
  • Ходьба гимнастической скамейке с мешочком на голове
  • Ходьба гимнастической скамейке ставя ногу с носка
  • Перебрасывание мяча одной рукой через препятствия (с расстояния 2 м)
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по горизонтальной доске
  • Прыжки:на одной ноге (на правой и левой поочередно)

Февраль

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить ползать опираясь на стопы и ладони по наклонной доске и гимнастической скамейке
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через линию
Бросать мяч вверх, о землю и ловить его двумя руками.
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну с выполнением заданий
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба бревну руки в стороны
  • Ходьба бревну с поворотом
  • Ходьба бревну с мешочком на голове
  • Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
  • Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками (3–4 раза подряд)
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по наклонной доске
  • Ползание на четвереньках, опираясь на стопы и ладони по скамейке
  • Прыжки на двух ногах через линию

Март

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать под веревку и дугу правым и левым боком не касаясь руками пола
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться перепрыгивая на двух ногах 4-5 линий подряд
Отбивать мяч одной рукой о землю не менее 5 раз подряд
Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастическому бревну, ребристой доске и наклонной доске вверх и вниз
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Основные движения

  • Ходьба бревну ставя ногу с носка
  • Ходьба по ребристой доске
  • Ходьба по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
  • Отбивание мяча о землю правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
  • Метание предметов на дальность (не менее 3,5–6,5 м)
  • Подлезание под веревку
  • Подлезание под дугу (высота 50 см) правым и левым боком вперед
  • Прыжки на двух ногах поочередно через 4–5 линий, расстояние между которыми 40–50 см

Апрель

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить подлезать в обруч, перелезать через бревно и гимнастическую скамейку
Учить энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах через предметы, правильно приземляться спрыгивая с высоты.
Метать предметы в горизонтальную цель
Упражнять в равновесии при ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, перешагивая через рейки лестницы и набивной мяч.
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения

  • Бег по наклонной доске вверх и вниз (ширина 15–20 см, высота 30–35 см)
  • Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20–25 см от пола
  • Перешагивание через набивной мяч
  • Метание предметов в горизонтальную цель (с расстояния 2–2,5 м) правой и левой рукой
  • Пролезание в обруч
  • Перелезание через бревно
  • Перелезание через гимнастическую скамейку
  • Прыжки на двух ногах через 2–3 предмета (поочередно через каждый) высотой 5–10 см
  • Прыжки с высоты 20–25 см

Май

Задачи
Формировать правильную осанку.
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.
Учить лазать по гимнастической стенке различными способами
Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках в длину с места, обучать действиям с короткой скакалкой
Обучать метанию в вертикальную цель
Упражнять в равновесии при перешагивании предметов положенных в ряд, переступать набивной мяч, пронося ногу непосредственно над мячом
Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.
Основные движения

  • Перешагивание поочередно через 5–6 мячей, положенных на расстоянии друг от друга
  • Перешагивание через набивной мяч с разными положениями рук
  • Кружение в обе стороны (руки на поясе)
  • Метание предметов в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5–2 м
  • Лазанье по гимнастической стенке
  • Лазанье по гимнастической стенке с перелезанием с одного пролета на другой вправо и влево
  • Прыжки в длину с места (не менее 70 см)
  • Прыжки с короткой скакалкой

Ходьба

Первое полугодие

  • Ходьба обычная
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Ходьба на наружных сторонах стоп
  • ходьба с высоким подниманием колен
  • Ходьба мелким и широким шагом
  • Ходьба приставным шагом в сторону (направо и налево)
  • Ходьба в колонне по одному
  • Ходьба в колонне по двое (парами)
  • Ходьба по прямой
  • Ходьба по кругу
  • Ходьба вдоль границ зала
  • Ходьба змейкой (между предметами)
  • Ходьба врассыпную
  • Ходьба с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук)
  • Ходьба в чередовании с бегом
  • Ходьба в чередовании прыжками
  • Ходьба изменением направления
  • Ходьба с изменением темпа
  • Ходьба со сменой направляющего

Бег

Первое полугодие

  • Бег обычный
  • Бег на носках
  • Бег с высоким подниманием колен
  • Бег в колонне по одному
  • Бег в разных направлениях
  • Бег по кругу
  • Бег в колонне змейкой (между предметами)
  • Бег врассыпную

Подключить во втором полугодии

  • Бег с изменением темпа
  • Непрерывный бег в медленном темпе в течение 1–1,5 минуты
  • Бег на расстояние 40–60 м со средней скоростью
  • Челночный бег 3 раза по 10 м
  • Бег на 20 м (5,5–6 секунд; к концу года)
  • Бег в колонне со сменой ведущего
  • Бег мелким и широким шагом
  • Бег в колонне по двое

Групповые упражнения с переходами

Первое полугодие

  • Построение в колонну по одному
  • Построение в шеренгу
  • Построение в круг
  • Размыкание и смыкание
  • Равнение по ориентирам

Подключить во втором полугодии

  • Перестроение в колонну по два
  • Перестроение в колонну по три
  • Повороты направо, налево, кругом

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в образовательной области физическая культура для детей средней группы 4-5 лет

Читайте так же →