Рекомендации к составлению индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком. Рекомендации к составлению индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребёнком План индивидуальной коррекционно развивающей работы с детьми

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы

II полугодие

Раздел 1.

Развитие произвольности психической деятельности

1.1. Игры на развитие внимания.

1.2. Включение элементов самоконтроля в процессы восприятия и двигательную деятельность.

1.3. Самоконтроль по данному алгоритму действий

1.4. Взаимоконтроль с опорой на инструкцию учителя.

Раздел 2. Развитие движений, различных видов праксиса

2.1. Произвольное регулирование состояния мышечного тонуса.

2.2. Произвольное торможение действий (разноимённые движения).

2.3. Тренировка быстроты и точности движений, динамической координации и согласованности движений.

2.4. Формирование плавности, ритмичности, переключаемости движений.

2.5. Статическая координация движений (копирование поз ведущего, упражнения на равновесие).

2.6. Воспроизведение последовательности движений по показу, по памяти, по инструкции.

2.7. Сопряжённость движений и ритмичной речи.

2.8 Последовательные и совместные движения рук и ног, их чередование.

2.9. Удержание позы кистей рук и пальцев.

2.10. Глазодвигательные упражнения.

2.11. Изменение направления движения по речевому сигналу (ориентация в пространстве).

2.12. Пространственная организация движений (выполнение движений по условным обозначениям).

2.13. Движение с ориентировкой в помещении по инструкции педагога.

2.14. Обозначение словом направления движения.

2.15. Воспроизведение ряда движений по памяти.

2.16. Разные виды шнуровок.

2.17. Работа со средней мозаикой.

2.18. Складывание фигур, букв из палочек, полосок по образцу и по памяти.

Раздел 3. Развитие перцептивно-гностических функций.

3.1.Усвоение оттенков цветов, например: светло-зелёный, зелёный, тёмно-зелёный. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.2. Подбор оттенков цвета к основным цветам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.4. Раскрашивание по данной инструкции.

3.5. Сравнение предметов по 2-4 признакам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.6. Группировка предметов по 1-2 признакам.

3.7. Составление сериационных рядов из 4-6 предметов по заданному признаку.

3.8. Составление описания по картинному плану.

3.9. Вербальное описание предметов.

3.10. Рисование образов по слову. Упражнения «Ощупай и нарисуй».

3.11. Опознания пола, возраста героев по сюжетным картинкам.

3.12. Определение эмоций по сюжетным картинкам. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.13. Узнать перечёркнутые изображения предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

3.14. Узнать наложенные контурные изображения.

3.15. Определить буквы, цифры, расположенные неправильно.

3.16. Добавить недостающий элемент букве, цифре.

3.17. Выделить фигуры, предметы, буквы, цифры, наложенные друг на друга.

3.18. Упражнения на тренировку зрительной памяти: «Чего не стало?», «Найди картинки», «Что изменилось?», «Восстанови последовательность».

3.19. Нахождение различий у двух предметных, сюжетных картинок (до 10 отличий).

3.20. Восприятие на слух с последующим воспроизведением рядов слов, предложений.

3. 21. Характеристика звуков по громкости, длительности, высоте.

3.22. Закрепление понятий о величине предметов, фактурных, температурных, тактильных и вкусовых качества. Упражнения в употреблении соответствующих прилагательных.

3.23. Срисовывание изображений по клеточкам

Раздел 4. Развитие пространственного восприятия.

4.1. Выкладывание рядов из цветных полосок, деталей мозаики с различными чередованиями.

4.2. Штриховка справа налево, слева направо, сверху вниз, снизу вверх.

4.3. Дорисовывание геометрических фигур, предметов.

4.4. Складывание предметов, сюжетных картин, разрезанных на 4-6 частей.

4.5. Рисование по образцу и речевой инструкции с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.6. Конструирование предметов с пространственным расположением частей относительно друг друга.

4.7. Графические диктанты.

4.8. Деление листа на глаз на две, четыре равные части.

4.9. Схематическое изображение предметов в классе.

4.1.0. Прохождение лабиринтов.

Раздел 5. Развитие графо-моторных функций.

5.1. Рисование спиралей, ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные.

5.2. Построение линий в разных направлениях с помощью линейки.

5.3. Нарисовать фигуру, предмет, букву, цифру, росчерк по образцу, по памяти.

5.4. Рисование бордюров, орнаментов по данному образцу, по памяти, продолжение рядов.

5.5. Безотрывное обведение сложных контуров, прохождение лабиринтов.

5.6. Штрихование.

5.7. Рисование фигур, предметов по данному образцу, представлению.

5.8. Дорисовывание контуров геометрических фигур, предметных изображений, сюжетных изображений.

5.9. Рисование восьмёрок с проговариванием.

5.10. Рисование геометрических фигур левой и правой рукой (межполушарное взаимодействие).

Раздел 6. Развитие временных представлений.

6.1. Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

6.2. Закрепление представлений о частях суток, временах года, днях недели.

6.3.Закрепление последовательности частей суток, времён года: до, после, между.

6.4. Усвоение конструкций: после какого времени года (месяца) наступает, перед каким временем суток будет.

6.5. Месяцы каждого времени года. Количество месяцев в году.

6.6. Знакомство с циферблатом. Определение времени с точностью до часа, получаса.

6.7. Сравнение мер времени: сутки – час – полчаса.

Раздел 7. Развитие мышления

7.1. Формирование понятий: «столько же», «больше на», «меньше на».

7.2. Сравнение двух предметов по заданным свойствам с последующим выводом.

7.3. Анализ картинок со скрытым смыслом. Обнаружение «нелепостей» в картинках.

7.4. Складывание из осколочных частей картинок, фигур

7.5. Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д

7.6. Решение задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.

7.7.Повторение цепочки действий. Определение последовательности действий по данной фразе.

7.8. Определение понятий.

7.9. Классификация предметов по разным параметрам

7.10. Отгадывание загадок, основанных на перечисление внешних признаков предмета.

Раздел 8. Развитие речевой деятельности

(понимание речи)

8.1. Реагирование на собственное имя

Увеличение активного и пассивного словаря по лексическим темам

8.2. Показ желаемого предмета

8.3. Различать слова, обозначающие действия (понимание речевых указаний)

8.4. Реагировать на вопросы (показывать соответствующие картинки, отвечая на вопросы «Кто?», «Что?», «Где?»)

8.5. Понимать указания, состоящие из нескольких слов

8.6. Пересказ по вопросам, по серии картинок услышанного.

8.7. Пересказ (рассказывание) с опорой на картинно-графический план.

8.8. Группы слов, относящихся к одной категории, к одной ситуации.

8.9. Невербальные компоненты коммуникации (драматизации историй

Раздел 9. Развитие математических представлений

9.1.Прямой и обратный счёт в пределах заданного числа

9.2. Пересчёт предметов, соотнесение цифры с количеством предметов.

9.2.Геометрический материал. Распознавание, называние геометрических фигур. Определение формы предметов путем соотнесения

9.3. Арифметические действия.

9.4.Составление арифметических задач по предложенному сюжету. Решение и ответ задач.

Раздел 10. Мнестические процессы

10.1. Перевод из тактильной в зрительную модальность.

10.2. Перевод из тактильной в слухоречевую модальность.

10.3. Перевод из зрительной в тактильную модальность.

10.4.Перевод из зрительной в слухо-речевую модальность.

10.5. Перевод из слуховой в тактильную модальность.

10.6. Перевод из слуховой в зрительную модальность.

Раздел 11. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация

11.1. Называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена родителей

11.2. Узнавать и называть предметы домашнего обихода, их назначение

11.3.Узнавать времена года, их последовательность

11.4. Узнавать и называть домашних и диких животных

11.5. Узнавать и называть птиц

11.6. Узнавать и называть транспортные средства

11.7. Узнавать и называть основные профессии

Мониторинг и оценка динамики обучения

Разделы: Работа с дошкольниками

Психологическая характеристика ребенка

Мальчик требует к себе повышенного внимания, не адекватен. На контакт со взрослыми идет с неохотой. Предпочитает подвижные игры, иногда конфликтен. В группе предпочитает общаться с мальчиками. Начатое дело не всегда доводит до конца. На занятиях отвлекается, не может сосредоточиться долгое время. Его бывает трудно дисциплинировать. По результатам анкетирования в декабре 2007 года у ребенка имеется 12 симптомов гиперактивности, когда норма – не более 7.

Не всегда умеет управлять своим поведением.

Не может долго выполнять что-либо (особенно за столом), не усидчив, много бегает, постоянно вертится, очень говорлив, не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-то, часто мешает другим, вмешивается в разговоры взрослых, часто не слышит, когда к нему обращаются, легко отвлекается, когда ему читают книгу, часто не доводит начатое дело до конца, избегает занятий, где требуется длительное сосредоточение. Наблюдается у невропатолога. Диагноз – ЗПР, ЧБД синдром внимания и гипердинамии.

Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные занятия по коррекции синдрома внимания и гипердинамии.

Занятия будут проводиться с декабря по февраль по одному занятию в неделю по 25 минут каждое, всего 10 занятий.

Пояснительная записка

Настоящая Программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования РФ к обязательной документации педагога-психолога. Составлена на основе реализующих задач в дошкольных учреждениях.

В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать.

Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя - он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов.

Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца. Гиперактивный ребенок получает больше всех замечаний, окриков, и отрицательного внимания; он мешает другим детям и обычно попадает в число “изгоев”. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с гиперактивным ребенком должны помочь ему справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом воспитателей, родителей и на основании проведенного анкетирования.

Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя игры, направленные на развитие внимания, контроля над импульсивностью, а также психогимнастические и телесно-ориентированные упражнения. Игры и упражнения предыдущих занятий повторяются на последующих, что способствует лучшему закреплению пройденного материала.

В основу данной Программы легло методическое пособие И. Л. Арцишевской “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.: Книголюб, 2005. – 64с.

Данная Программа имеет цель: Создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи :

  1. Совершенствовать произвольность и самоконтроль;
  2. Способствовать развитию внимания и воображения;
  3. Формировать согласованность действий;
  4. Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения;
  5. Содействовать развитию эмоционально-выразительных движений.

Программа включает в себя 10 занятий, которые будут проводиться с декабря по февраль в кабинете психолога 1 раз в неделю, во вторую половину дня по 25 минут каждое. Предназначена для ребенка 6 лет для развития внимания, контроля за импульсивностью и управления двигательной активностью.

Методические приемы, используемые в программе:

  1. Игры на развитие внимания, воображения
  2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности
  3. Дыхательные упражнения
  4. Релаксационные методы
  5. Обсуждение различных чувств
  6. Рисование.

Структура занятия:

В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:

1. Для развития произвольности;

2. Для развития внимания и памяти;

3. Для развития моторики и координации движений;

4. Для преодоления застенчивости;

5. Для активизации подкорковых структур мозга;

6. На нормализацию мышечного тонуса.

В результате реализации Программы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.

Тематический план занятий

№ занятия Задачи Кол-во часов Формы работы Методическое обеспечение
1 25 мин 1 Игра “Да” и “Нет” не говори.

2. Игра “Что исчезло?”.

3. “Бирюльки”.

4. Упражнение “Запомни и повтори движения”.

5. Дыхание с задержкой на вдохе.

6. Упражнение “Снеговик”.

10 игрушек, мелкие игрушки или спички
2 Способствовать развитию внимания, моторики и координации движений, снятию психоэмоционального напряжения, развитию согласованности движений. 25 мин Игра “Летает, не летает”.

Игра “Что изменилось?”.

“Хождение по линии”.

Упражнение “Зайка испугался”.

Дыхательное упражнение.

Упражнение “Дерево”.

Игрушки, веревка длиной 3–4 м., мяч
3 Создать благоприятные условия для развития произвольности и самоконтроля, развития внимания, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин

“Внимание – рисуй”.

Пантомима “Петушки”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение “Пальчики”.

Рисунок. Лист белого цвета, карандаши, мяч.
4 Создать благоприятные условия для активизации ребенка, развития внимания, речи и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное движение”.

Игра “Слушай хлопки”.

Упражнение” Робот”.

“Игрушку рассмотри, а потом ее опиши”

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Пальчики”.

Игрушки: машина, пирамида, Буратино, зайчик, ежик.
5 Создать благоприятные для развития речи ребенка, внимания, воображения, координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное слово”.

“Игрушку рассмотри, а потом ее опиши”.

Упражнение “Вкусная конфета”.

Упражнение на дыхание.

Игрушки: матрешка, треугольная призма, мишка, девочка – кукла, самолет, кубики – 2 шт.
6 Содействовать развитию мелкой моторики ребенка, развития внимания, координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Да” и “Нет” не говори.

Игра “Запомни и повтори движения”.

“Бирюльки”.

Упражнение “Незнайка”.

Дыхание с задержкой на вдохе.

Упражнение “Снеговик”.

Спички или мелкие игрушки
7 Способствовать развитию внимания, моторики и координации движений, содействовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Летает, не летает”.

“Корректурная проба”.

Упражнение “Перекрестные хлопки”.

Упражнение “Зайка испугался”.

Дыхательное упражнение.

Упражнение “Пальчики”.

Бланк-задание “Корректурная проба”, мяч
8 Создать благоприятные условия для развития внимания, мышления, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Съедобное, не съедобное”.

“Лабиринты”.

Упражнение “Хождение по линии”.

Упражнение “Запомни и повтори движения”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение “Лодочка”.

Мяч, бланки с лабиринтами 2 шт., веревка или шнур 3 – 4 метра.
9 Создать благоприятные условия для активизации ребенка, развития внимания, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Запретное движение”.

Упражнение “Соедини по порядку”.

Упражнение” Робот”.

“Злой волк”

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Дерево”.

Бланки с точками – 3–4 шт.
10 Содействовать развитию внимания у ребенка, моторики и координации движений, способствовать снятию психоэмоционального напряжения. 25 мин Игра “Раз-два-три-говори!”.

“Запомни и повтори движение”.

Упражнение “Я кубик несу и не уроню”.

Упражнение “Незнайка”.

Упражнение на дыхание.

Упражнение на расслабление “Снеговик”.

Мольберт, мел, два кубика.

ЗАНЯТИЕ 1

1. “Да” и “нет” не говори”.

Психолог говорит:

Я задам тебе вопрос. Отвечая на него, ты не должен употреблять слова “да” и “нет”.

Психолог задает ребенку следующие вопросы:

Ты сейчас дома?

Тебе 6 лет?

Ты учишься в школе?

Ты любишь смотреть мультфильмы?

Кошки умеют лаять?

Яблоки растут на елке?

Сейчас ночь? И т. п.

2. “Что исчезло?”: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, “что исчезло”;

3. “Бирюльки”: на столе горкой лежат мелкие игрушки или спички. Их нужно двумя пальцами брать так, чтобы не задеть остальные;

4. “Запомни и повтори движения”: психолог показывает три разных движения, ребенок смотрит, запоминает и повторяет их. Затем демонстрируются четыре движения.

5. Дыхание с задержкой на вдохе (выдохе) - сначала в собственном, затем в установленном ритме. Выполняется сидя на полу “по-турецки” или стоя на коленях, ладони кладутся на область диафрагмы.

6. “Снеговик”: ребенку предлагают представить себя только

что слепленным снеговиком - тело должно быть сильно напряжено, как замерзший снег. Но пригрело солнышко, и снеговик начал таять: сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит расслабленный, представляя, что он - лужица воды.

ЗАНЯТИЕ 2

1. “Летает - не летает”

Психолог называет разные предметы. Ребенок должен поднимать руки вверх только тогда, когда психолог произносит название предмета, который может летать.

(Психолог, провоцируя ребенка, поднимает руки вверх при произнесении каждого слова).

2. “Что изменилось?”: игра похожа на предыдущую, только игрушки не убирают, а меняют местами.

3. “Хождение по линии”: ребенок должен пройти по прямой линии, ставя пятку одной ноги перед носком другой и держа руки в стороны.

4. “Зайка испугался”: ребенок должен представить себя зайцем, который боится волка, и изобразить испуг при помощи пантомимики.

5. Ребенок, сидя на полу “по-турецки” и поднимая руки вверх, делает вдох. При выдохе медленно наклоняется вперед, опуская руки и говоря: “ Вниз”.

6. “Дерево”: ребенок, изображая семечко, сидит на корточках, голова на коленях, руки обнимают колени. “Семечко” прорастает и превращается в дерево - ребенок приподнимает голову, затем медленно встает, выпрямляется, поднимает руки. Вдруг налетел ветер и сломал дерево - ребенок сгибается в талии, расслабляя верхнюю часть туловища, голова и руки его безжизненно повисают.

Светлана Чупина
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Перспективный план индивидуальной коррекционно – развивающей работы

20---20___учебный год

Фамилия, имя ребёнка___

Мероприятия Периоды

I. Нормализация тонуса мышц органов артикуляции :

Мимические упражнения

Самомассаж органов артикуляции

Логопедический массаж :

При ригидном синдроме (повышенном тонусе) ;

При паретическом синдроме (пониженном тонусе) ;

II. Нормализация моторики органов артикуляции, формирование определенных артикуляционных укладов :

Освоение комплекса основных артикуляционных упражнений;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения свистящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения шипящих звуков;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Л;

Комплекс упражнений, необходимых для произнесения звука Р;

III. Нормализация речевого дыхания :

Дыхательная гимнастика;

Игровые упражнения;

IV. Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия :

Узнавание неречевых звуков;

Различение слов, близких по звуковому составу;

Дифференциация слогов;

Дифференциация фонем;

Развитие навыков элементарного звукового анализа

V. Коррекция звукопроизношения :

Определение последовательности над постановкой звуков;

- отработка основных артикуляционных укладов, нуждающихся в уточнении и коррекции (подготовка к постановке звука) ;

Постановка свистящих звуков;

Постановка шипящих звуков;

Постановка аффрикатов;

Постановка звука Л;

Постановка звука Р;

Автоматизация звуков___в слогах и словах;

Автоматизация звуков___ во фразовой речи;

Дифференциация звуков ___в слогах, словах;

Дифференциация звуков___во фразовой речи;

Введение звуков___ в речь

VI. Коррекция слоговой структуры слова

VII. Развитие мелкой моторики :

Пальчиковые игры и упражнения;

Действия с различными материалами (конструктором, счётными палочками, массажными шариками и др.) ;

Пальцевые пробы (на одной или обеих руках)

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2017–2018 учебный год Ф. И. ребенка: Голубенко Андрей Психологическое заключение: Гиперактивность синдром дефицита внимания, ЗРР. Вид коррекционной работы: Укрепление.

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с низким уровнем подготовки к школе План индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Ф. И. ребенка Проблема: низкий уровень познавательных психических процессов. Форма.

План индивидуальной работы Месяц Февраль 2016г. Основные задачи коррекционно-развивающей работы Формировать умение сравнивать две группы предметов, уравнивать неравные.

План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ, с задачами, направлениями, своеобразием.

План индивидуальной работы План индивидуальной работы Организационные мероприятия: установочная конференция, знакомство с планом работы. Знакомство с базой ДОУ,.

План индивидуальной развивающей работы для детей младшего возраста План индивидуальной развивающей работы ФИ: К. Д Возраст: 1г 9мес Основания для работы: По результатам комплексного обследования выявлено,.

План-конспект практикума коррекционно-развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» План – конспект практикума коррекционно – развивающей работы «Украшаем нашу ёлку» Участники мероприятия: Зверева М. А. – учитель-дефектолог.

1 этап. Проведите логопедическое обследование и наблюдение за ребенком, проанализируйте историю его развития. Сопоставьте все полученные данные, запишите их в виде заключения.

2 этап . Определите приоритетные задачи индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

3 этап . Определите зону актуального и ближайшего развития ребенка.

4 этап . Определите, какие задачи будут реализованы логопедом, воспитателем, родителями.

5 этап . Разделите каждое умение на составляющие его действия «Ступеньки», которыми ребенок будет овладевать постепенно.

6 этап . После того как ребенок овладел одним из умений, внесите в программу коррективы.

Индивидуальный план составляется сроком на 1 месяц. Далее его содержание дополняется или корректируется. Индивидуальный план должен быть записан в истории развития ребенка.

Оформление конспекта занятия

Титульный лист

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия, проведённого студенткой 3 курса ФКП ПГУ им. М.В. Ломоносова Ивановой Ириной Ивановной с группой детей с ФФНР 10.11.2010 г.

1 страница

1. Тема и цель занятия.

2. Основные задачи занятия.

3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.).

4. Речевой материал.

5. План занятия.

6. Ход занятия (с указанием инструкций учителя-логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приёмов).

Оформление дневника педагогической практики

Титульный лист

педагогической практики студента 3 курса ФКП

отделения логопедии ПГУ им. М.В. Ломоносова

Ивановой Ирины Ивановны

Педагогическая практика проводится на логопункте в СОШ № 10 г.Архангельска с 01.11.2007г. по 06.12.2010г.

Факультетский руководитель практики

Методист практики

Директор СОШ

Учитель-логопед

Адрес СОШ

№ телефона

1 страница

Примерная схема отчета-самоанализа по практике

    Общие сведения об учреждении, где проходила практика (№ СОШ, адрес, в каких классах работал (а)).

    Какие диагностические умения освоил (а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникновение трудностей по овладению отдельными умениями, как с ними справился (справилась)?

    Какие приемы для установления контакта с детьми использовал (а). Приведите примеры.

    Какие специфические приемы использовались в работе с детьми.

    Проведение каких заданий оказалось наиболее трудоемким. Сколько времени уходило на обследование одного ребенка.

    Удалось ли уложиться в график работы, предложенной в плане практики. Когда и какие проблемы возникали?

    Общие впечатления студента о практике.

    Предложения к совершенствованию организации, содержания практики и руководства практикой.

1.3 Содержание деятельности студентов в период педагогической практики, проходящих ее в сош

1 Неделя

В первый день практики методист или учитель-логопед знакомит студентов с администрацией и педагогами школы, с режимом работы класса и расписанием логопедических занятий. Далее учитель-логопед демонстрирует оборудование логопедического кабинета, его оформление.

В последующие дни студенты изучают и анализируют основную документацию учителя-логопеда:

    список учащихся с недостатками речи;

    журнал обследования устной и письменной речи;

    журнал учёта посещаемости (групповых и индивидуальных) занятий;

    речевые карты;

    годовой методический план работы;

    перспективный план работы;

    поурочные планы работы на каждую группу;

    конспекты или развёрнутые планы логопедических занятий;

    рабочие тетради и тетради для проверочных работ;

    расписание занятий групп;

    паспорт логопедического кабинета, картотека оборудования, учебных и наглядных пособий;

    годовой отчёт о работе.

В первую неделю практики также предполагается посещение и анализ студентами уроков учителя, работающего в классе для детей ТНР и логопедических занятий, проводимых учителем-логопедом. Обсуждение тем, целей, методов, приемов коррекционной работы, используемых учителем и логопедом при индивидуальной и фронтальной работе, оборудования логопедических занятий. Наблюдение за психологическими особенностями детей в процессе уроков, логопедических занятий и определение этапа коррекционной работы.

В конце первой недели практики студенты составляют график проведения уроков и индивидуальных логопедических занятий, готовят материалы для самостоятельного проведения обследования одного ребенка с патологией речи (приложение 2, 3, 4), готовят конспекты уроков.